×
Traktatov.net » Напоминание » Читать онлайн
Страница 130 из 138 Настройки

- Никуда ты не уйдешь, сука-а-ах...

Сергей подковылял, поднял трясущимися руками тело Виктора. Из спины торчала ручка ножа.

- Викт... Ви... Витя, Витенька, ты чего?

Витенька...

Он приложил ухо к груди Виктора, там тихо и редко бухало.

- Мы уйдем вместе, Витенька.

Сергей засуетился, перевернул друга, выдернул нож. Затем быстро разодрал свои лохмотья и кое-как перетянул рану.

- Мы уйдем вместе, - он взвалил Виктора на плечо и потащил в сторону лазейки, которую с таким трудом выкопал.

Ночь была уже не такой темной и пугающей, скоро рассвет. Сергей испугался этого и побежал.

Где-то неподалеку завыла собака. Этот вой, как хлыстом, подстегнул Сергея, и он помчался еще быстрее. В себя он пришел только далеко за пределами своей бывшей тюрьмы. Барак, немцы, колючая проволока и собаки остались где-то очень далеко. Вокруг него теперь был замерший на зиму черный лес, да полумертвый Виктор на плече.

Сергей опустил тело друга на заснеженную землю, плюхнулся рядом, перевел дыхание. Только теперь почувствовал холод. Не мудрено, сам почти голый, а морозец-то ощутимый. Чтобы не замерзнуть, надо двигаться, подумал Сергей. Он поднялся, взвалил на плечо тело друга и с быстротой, на какую только был способен, пошел.

Его впервые не интересовал вопрос "куда?", он знал куда ему идти вперед.

Виктор пришел в себя, когда уже рассвело. Сергей понял это потому, что тело на его плече вдруг напряглось, а потом раздался тихий почти не различимый стон. Сергей остановился, как вкопанный, прислушался. Стон послышался снова.

- Погоди, Витенька, сейчас.

Сергей вприпрыжку поскакал к ручью, который наметил себе для остановки, и к которому полз уже давно. Он остановился у ручья, опустил Виктора на землю, прислонил его к серому стволу ссохшейся ивы, сам опустился перед ним на колени.

- Витя, ты как?

- Как видишь, - буркнул Виктор. Ярости в его голосе больше не было, на смену ей пришли усталость, тоска и злость.

Сергей попытался заговорить, но Виктор не ответил, и Сергей замолчал. Он сидел и молча хватал ртом морозный воздух. Голос Виктора прозвучал тихо, сливаясь со звуками природы, так что Сергей не сразу понял, что тот что-то сказал.

- Как? - голос Виктора прозвучал увереннее и обособленнее.

- Что "как"?

- Как ты жить-то теперь будешь? То, что тебя нет - уже обнаружили. Их наверно сейчас расстреливать будут...

Виктор проглотил комок, застрявший в горле. Сергей смотрел на него, вспоминая прошедшую ночь, только теперь осознал, что произошло. Как он мог так хвататься за жизнь? За НЕНУЖНУЮ ему жизнь. Ведь ему же уже давно не хочется жить, у него никого нет, ничего нет, кроме боли, а боль не должна жить. Любая боль должна умереть и не пакостить живущим. А может все эти разговоры о том, что ему не хочется жить - ерунда. Ведь именно за жизнь он цеплялся, когда рыл эту свою лазейку, именно за жизнь он цеплялся, когда спорил, а потом боролся с Виктором. Как он мог? Почему Виктор не придушил его? Один раз в жизни Виктор не закончил начатое, очень жаль.

- Не знаю, - выдавил Сергей. - почему ты меня не придушил, Витя? Ты ведь мог.