Остатки берлинского гарнизона, расчлененные на части, пытались прорваться на запад. Утром 2 мая к аэродрому Дальгов, где базировалась наша 265-я истребительная авиационная дивизия, подошла группа немцев численностью до 3 тыс. солдат и офицеров с танками и штурмовыми орудиями. По боевой тревоге самолеты были подняты в воздух. Личный состав управления 3-го истребительного авиационного корпуса, 462-го и 609-го батальонов аэродромного обслуживания и технический состав авиационных частей вступили в бой с противником. Путь отхоаа врага на запад был прегражден. Во второй половине дня на помощь летчикам подошли артиллерия, пехота и танки 125-го стрелкового корпуса.
Летчики 265-й истребительной авиационной дивизии штурмовыми атаками поддерживали наземный бой своих товарищей. Жаркая схватка с врагом не прекращалась до позднего вечера. В итоге этого необычного для авиаторов наземного боя было убито 379 и захвачено в плен 1450 немецких солдат и офицеров{243}.
В это же время в районе Штансдорф и Гютерфельде вел упорный бой с крупными силами противника личный состав штабов 13-го истребительного авиационного корпуса и 283-й истребительной авиационной дивизии, 471-го и 481-го батальонов аэродромного обслуживания, технический состав 56, 116 и 176-го истребительных авиационных полков. Летчики 13-го истребительного авиационного корпуса, помогая своим товарищам пулеметно-пушечным огнем и бомбовыми ударами, уничтожали врага. Авиаторы вместе с подошедшими стрелковыми частями до конца дня вели наземный бой, уничтожив 477 и взяв в плен 1288 солдат и офицеров{244}. Отважными действиями личный состав 3-го и 13-го истребительных авиационных корпусов не позволил крупным силам противника вырваться из окруженного города.
Разгромленному врагу не оставалось ничего другого, как сложить оружие. 2 мая сдался в плен командир 56-го танкового корпуса генерал Вейдлинг, который в последнее время возглавлял оборону Берлина. Он обратился к гарнизону города, предлагая прекратить сопротивление. В своем приказе Вейдлинг писал:
"По согласованию с верховным командованием советских войск требую немедленного прекращения борьбы"{245}.
Такой же приказ от имени правительства отдач Фриче - первый заместитель Геббельса. Началась массовая сдача в плен.
К исходу 2 мая Берлин был полностью занят советскими войсками. В середине дня 8 мая 1945 г. в предместье Берлина Карлсхорст для подписания акта о безоговорочной капитуляции германских вооруженных сил прибыли представители верховных командований союзников. На аэродроме Темпельгоф союзное командование встречали генерал армии В. Д. Соколовский и комендант Берлина генерал-полковник Н. Э. Берзарин.
В этот день 18 летчиков 515-го истребительного авиационного полка 16-й воздушной армии, возглавляемые майором М. Н. Тюлькиным, выполняли особое задание. Непосредственным сопровождением они прикрывали перелет с аэродрома Стендаль в Берлин английской, французской и американской делегаций. В числе этих летчиков были прославленные в боях советские асы - капитан В. А. Губич, старший лейтенант В. А. Марьин, лейтенанты Ю. Т. Дьяченко, С. Ф. Гладкий, В. П. Гавриленко и другие. В Карлсхорст самолетом были также доставлены из Фленсбурга предста-вители германского главного командования фельдмаршал Кейтель, адмирал флота Фриденбург и генерал-полковник авиации Штумпф, которые и подписали акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.