Очередной глубокий вдох, и я окончательно успокоилась. Нет, одинокие мурашки по коже ещё пробегали, но в целом я была готова встретить опасность лицом к лицу.
А ещё подумалось – как же он любит ту «неподходящую девушку», если решился задвинуть все дела и явиться в академию? Пожертвовал и своим временем, и интересной жизнью… Это же практически подвиг ради любви!
Столовая при появлении Рэйнера наполнилась романтично- мечтательными вздохами, и теперь из меня вырвался такой же…
Едва это случилось, прозвучало:
– Адептка Тизар, а сейчас сможете повторить мои слова?
Я вздрогнула, сделала несчастное лицо, а мастер Митто… не оценил.
– Ещё один неуд.
– Пожалуйста, не… – я аж привстала в попытке не допустить нового занесения в ведомость, но внимания на мою мольбу не обратили.
Вот что за день-то сегодня? Почему мне так не везёт?
Рэйнер Варкрос
Академия Ривенстэйл – кто бы мог подумать? Нет, я, конечно, люблю свою альма-матер, но никогда не планировал тут преподавать. А теперь – вот. Вхожу в столовую в компании Иверса, который, насколько помню, к преподаванию тоже не стремился.
– Ну как? – едва переступили порог, весело спросил бывший сокурсник. – Знакомые места?
Я кивнул, одновременно ощущая на себе десятки любопытных взглядов. Тоже начал осматриваться, выискивая отпрысков известных семей – во-первых, интересно, во-вторых, с ними проблем больше всего.
Мой интерес был встречен дружным смущением, и это вызвало скрытую улыбку. Я увидел, как зашушукались девушки и напряглись парни. Поразглядывал зал ещё немного и отвернулся – пусть уж поедят.
– Очень знакомые, – ответил Иверсу.
– Меню за последние десять лет тоже не изменилось, – хмыкнул приятель и… да, теперь мы стали ещё и коллегами. – И блинчики есть? – уточнил я. – Те самые?
– Те самые только по выходным, а простые – всегда.
Мывзяли подносы и направились к раздаче. Наполняя поднос, я повеселел – тут кормили лучше, чем в цитадели, а «военная» пища за минувший год утомила.
Когда сели за стол, Иверс сказал:
– Поверить не могу, что ты записался в преподаватели.
Я пожал плечами и повторил то, что буквально вчера говорил ректору:
– Хочу попробовать себя в чём-то новом. Когда всё время занимаешься одним и тем же, останавливаешься в развитии. – Ну у нас-то ты, конечно, разовьёшься! – Иверс хохотнул. Я эту иронию, в целом, разделял, но что мне было делать? Академия Ривенстэйл это фактически государство в государстве, и так просто сюда не попасть. Библиотека вообще закрыта для посторонних – здешнее хранилище вполне сопоставимо с хранилищем главной библиотеки Империи, однако пользоваться им могут только студенты и преподаватели.
Запрет был введён настолько давно, что никто уже и не вспомнит. Зато причины не забылись – к здешней библиотеке стремилось прорваться слишком много гостей.
– У нас ты о-очень разовьёшься, – повторил Иверс. – Только для начала придётся обуздать адептов и нацедить им пару литров своей голубой крови.
Я улыбнулся совершенно искренне. – А может лучше они своей нацедят? Иверс снова хохотнул.
– Ну да, ну да!
В мои способности тирана бывшему сокурснику не верилось, а я… в общем-то и не собирался никого воспитывать. Моя задача – дать материал, остальным пусть занимается кто- нибудь другой. Родители, например.