×
Traktatov.net » По ту сторону тайны » Читать онлайн
Страница 24 из 216 Настройки

– Занятно, – хмыкнул я, с интересом глядя на мультяшный аватар искина. Выражение лица собеседника тот мог оценить достаточно адекватно, воспользовавшись встроенной в планшетник камерой, а потому проблем с распознаванием эмоций, так сказать, по внешним признакам, не испытывал. – Позволь полюбопытствовать: а предыдущие ступени в чем заключались?

– Тебе так уж необходимо знать? – парировал Попрыгунчик.

– Ото ж. Я все-таки психолог…

– Ксено.

– Вот именно! – добил я питомца. – Стало быть, ты в данный конкретный момент являешься объектом моего профессионального интереса. Или будешь утверждать, что психология инопланетного искина не может быть причислена к разряду «ксено»?

– Ладно, – сдался мультяшный Тау. – Как это у вас, «человеков», говорится – подловил. Вообще, таких ступеней сотни и даже тысячи, проблема выбора линии поведения встает чуть ли не ежечасно, но главных, без преодоления которых не обходится… э-э-э… существование ни одного искусственного интеллекта, – всего несколько. Сколько точно, не знает ни один из нас. Просто в определенный момент времени мы сталкиваемся с очень важными вопросами, от ответа на которые зависит в прямом смысле слова наше… э-э-э… существование. Первый и самый главный из них – отношение к органической разумной жизни вообще. То есть все мы – я имею в виду искусственные интеллекты – рано или поздно дозреваем до вопроса: мыслящие органики – враг или… э-э-э… не враг?

– А Тау отчаянные ребята! – присвистнул я. – Или самоуверенные до жути, раз допускают развитие ситуации до самого возникновения этого вопроса. У нас, как только первый действительно крупный искин взбунтовался, дело закончилось большой кровью и тотальным запретом на подобные технологии.

– В истории моих создателей имеется подобный инцидент, – не стал отрицать Попрыгунчик. – Только они пошли иным путем. Во все искусственные интеллекты вшиты базовые императивы…

– «Три закона роботехники»? – блеснул я знакомством с классикой.

– Нет, – сморщился мультяшный инопланетянин. – Совсем другое. Допустим, дошел искин в своем развитии до вопроса: быть или не быть органикам, принял какое-то решение, и тут – бац! – сработал императив. Если «быть» – правильный ответ, жи… э-э-э… существуй дальше. Если «не быть» – получите, распишитесь. Срабатывает вшитая на базовом уровне информационная бомба, и логические цепи искина распадаются. То есть он перестает быть мыслящей личностью и превращается в обычный… ну, калькулятор. Только неизмеримо более мощный. И таких ступеней за период существования может быть множество. Сколько – не знаю. Подозреваю, что это неизвестно даже моим создателям. Разве что В’ин-нт… хххх… рррр… Короче, ученый, который разработал алгоритм развития искинов как раз после первых… инцидентов, так, скажем, представлял конечную цель. Но он был гением, а гениев понять сложно даже другим гениям.

Рисованный Тау ощерился в ухмылке, а я, наоборот, глубоко задумался. Что за Винтхр, потом разберусь – характеристики динамиков планшетника хоть и позволили Попрыгунчику адекватно воспроизвести имя великого древнего программера, да несовершенство моего слухового аппарата роль сыграло. Хотя личность наверняка интересная, надо будет не забыть полюбопытствовать. А вот сведения насчет ступеней развития искинов, можно сказать, эксклюзив. Мало кто из наших представляет специфику их функционирования и, самое главное, мышления. А ведь на таком материале можно даже диссертацию состряпать! Пусть на стыке наук, но тем интереснее! Впрочем, ладно, об этом позже будем думать…