Я застонал и откинулся на спину. В затылок садануло и пришлось оглядеться, приподнявшись на локте.
Самое настоящее кладбище из фильма ужасов – кривые мертвые деревья, частично разрытые могилы, несколько склепов и серые прямоугольники надгробий.
Поднявшись на ноги, осмотрел место своего возрождения.
Макс, человек, маг, 2 уровень.
— Ну, круто, что тут попишешь.
— Хватит разговаривать. Не видишь, спят все?
Я подпрыгнул на месте, только сейчас вспоминая о компасе. Зеленая точка рядом со мной оказалась полуразвалившимся зомби в черном грязном фартуке с метлой в руках. Над головой мертвеца светилась табличка «Сторож северного кладбища, 100 уровень».
— Ну, чего уставился? Первый раз, что ли, помер? — вздохнул сторож. – Не переживай, раз на втором уровне убили, значит, еще не раз прибьют.
Я снова подумал, что для простенькой программы слишком уж гибкий НПС. Памятуя о прошлом опыте, проверил отображение имен и громко выругался.
Включить отображение игрок/НПС? Да/Нет
А ведь с чего я взял, что Азура – бот? Потому что не высветилось имя. Назовись она какой-нибудь Сивкой-Буркой, я бы и то купился! Наивный глупец!
— Ты чего молчишь-то, гладкокожий?
— Гладкокожий? Почему ты зовешь меня гладкокожим?
Он посмотрел на меня и тяжело вздохнул.
— Извини, глупый вопрос, — махнул я рукой. – Слушай, а где бы мне учителя Темного найти, не подскажешь?
Сторож смерил меня оценивающим взглядом, будто решал, стоит ли меня жрать.
— А, так ты из новеньких. Шагай на север, да газон мне не топчи, — он погрозил гнилым указательным, где отсутствовала фаланга. – По дорожке топай. Метров через триста найдешь себе учителя. А теперь, гладкокожий, топай отсюда, весь газон мне истоптал.
— Извиняюсь, — выставив ладони, я сошел с могилы на узкую гранитную плиту.
Видимо, мой тон на сторожа подействовал, он беззаботно взмахнул метлой над могилкой, разравнивая траву в одно движение и, насвистывая какую-то мелодию, ушел по тропинке на запад. Зомби несколько раз останавливался, сокрушенно качал головой и шел дальше.
Я же направился на север. Компас сразу же высветил мне трех учителей. Около уходящего в землю склепа, похожего на спуск в бункер больше, чем на усыпальницу, переговаривались трое усохших до состояния мумий мертвецов.
— Здравствуйте, я ищу учителя.
Они переглянулись, центральный закивал, разглядывая меня. Двое других сместились в сторону, чтобы не мешать беседе и, как ни в чем не бывало, продолжили перемывать кости какому-то принцу Таракулу.
— Ты в Таросе недавно? – спросил лич. — Город светлый, а ты черный и не прячешься. Настолько глуп или ты сюда с того света?
— С того света, — признался я.
— Хорошо, значит, злой. Такие ученики мне пригодятся. Только вот репутации у тебя маловато, Макс, — он ткнул мне в плечо усохшим пальцем. – Придется компенсировать. Золото?
— Нет, — виновато развел я руками.
— Тогда работа?
— Если справлюсь, то почему бы и нет.
— Справишься, — закивал учитель. – Помогать будешь нашему сторожу за кладбищем ухаживать. У него же и золото получать.
— Спасибо, — хмыкнул я. – Когда приступать?
Лич удивленно скривился – насколько позволяла почти отсутствующая мимика.