Что-то подобное я и предполагал. Не вовремя всё это. Я, как только получил первичную информацию, сразу провел совещание, больше похожее на торопливый обмен мнениями без должных раздумий. Но и после него стало очевидно: перспективы открываются огромные, и тянуть тут нельзя. И вот — ещё два дня.
— Вы не перестраховываетесь? — я спросил, не скрывая своего неудовольствия.
— Знаете, Алексей… Мне в эпидемиологическом контексте слова "Шанхай", "Манила" и "Дели" даже вымолвить страшно. Как представлю, какие болезни могут всплыть… Реакция на прививки пока нормальная, анализы тоже. Но необходимы ещё проверки. Их и после выпуска какое-то время будем контролировать, так что повторные им обеспечены. Кстати, хочу вас сразу попросить… Нам необходима соляная пещера, для астматиков, а здесь очень подходящее место.
— Добро. Два дня плюсом даю, — торопливо согласился я, старательно не замечая просьбы Зенгерши. — Но не больше, вы меня тоже поймите.
Глядя, как удаляется главврач, я опять закрутил в голове возможные перспективы, да так, что вынужден был сам себя остановить — не время и не место.
Конечно, тут случай не просто особый — уникальный.
Судно прибывшей группы стоит там же, в устье Листвянки. Тоже интересно: такие варианты нами не моделировались. По всему выходит, что "Клевер" есть частная собственность шкипера Ули Маурера. Теоретически, мне ничего не стоит реквизировать его в пользу анклава. Но делать я этого не собираюсь, незачем — такой шаг раз и навсегда разрушит зарождающийся институт частной собственности. Только начни.
Хотя, в принципе, аналогии были. Найденное в дальних краях автоматически присваивается нашедшими, если те не состоят на государственной службе, конечно. Другое дело, что, кроме государевых людей, мало кто в таких краях бывает. По мотолодкам вообще вопросов нет, те потеряшки, которые на них прибыли, с ними же и остаются. Один на мотоцикле прикатил.
Эта же группа не просто отбила пароход, она совершила такой маршрут, что в принципе стала автономной единицей, успев набрать не только миссий, но и целую кучу невообразимо ценных сведений. И нам по-настоящему повезло, что Спасатель принял решения пробиваться на родину.
Интересен и статусный момент — такое тоже впервые.
Фёдор Потапов, не столько в силу особенностей личности, которые заслуживают своей высокой оценки, сколько в силу полученных от Смотрящих чрезвычайных полномочий, фактически становится на одно поле со мной. Ну, и с другими Операторами Каналов. А это, извините, номенклатура, если угодно — каста. И тут свои отношения, понятия и разговоры. Ибо только подобные люди — облечённые — могут в полной мере понять друг друга.
А ещё мобильный Канал привезли! Просто шок.
На первом совещании только что волосы у всех не шевелились от возбуждения.
Сходу накидали много дурацкого, но к концу собрания большинство торопливо высказанного мы сообща отсекли. Однако же, кое-что начало проясняться. Например — удивительная живучесть и активность населения Зоны Племён, что тянется по обеим сторонам от Афганки. Как теперь выяснилось, Дели их особо-то не балует — откуда ресурсы берут, спрашивается? Одними ЛР не объяснишь. Стрельба идёт, набеги случаются. Гольдбрейх первым высказал предположение, что кочевники, в своё время, нашли точно такой же терминал, и это многое, если не всё, объясняет. То, что они нашли, не удивительно, племена очень мобильны, осваивают и осматривают огромные пространства, сиднем не сидят.