Маг поскоблил птицу и отпилил каждому по ломтю. Лично я не смогла съесть и половину, герцогиня добрых двадцать минут пережевывала первый кусок, и только главарь как-то справился с мясом. Совсем оголодал.
— Я же забыла, у меня есть ягоды, — порылась по карманам и достала свой кулечек из плотных листьев.
Не прошло и минуты, как от моих запасов осталась лишь оболочка. А на меня с тройной силой навалилась усталость. Я рассеяно смотрела вокруг, и обдумывала, как бы улечься поближе к костру, когда неожиданно за плечо схватила трясущаяся рука мага.
— Ма-ма-ма-ма-риша, — едко прозвучал его голос. — Что, что, что это это это?
Оу, кажется, я забыла, что ягоды заговорила специально для мага, когда подумала, что нашему перемирию конец. Я осторожненько убрала его руку, виновато улыбнулась и попыталась отползти. Удивительно как заговор на лечение заикания действует на здоровых людей, всегда этому поражалась. Мага между тем трясло всё сильнее, никак злость этому способствовала. Он вскочил, постарался махнуть рукой и прочитать заклинание. Но рука дрожала как у старика, ноги сами собой притопывали, а первое слово заклинания превращалось почти в песенку.
— Тра-та-та-та, — пауза, — та-та-та.
Глубокий вдох и опять.
— Тра-та-та-та, — злобный взгляд в мою сторону.
Прервал мага заливистый смех герцогини.
— Ме-ме-ме-рин, — выдал маг.
На всякий случай сделала жалостливое лицо и сообщила:
— Да не переживайте это заговор короткого действия, скоро пройдёт.
Эстель смеялась от души, глядя, как маг пытается обратно сесть, но ноги у него еле сгибались. Он примеривался несколько раз, зависая в позе с присогнутыми коленями, что неприлично напоминало людей в отхожем месте. В конце концов, просто повалился на землю.
— Ну, Мариша!
— А что, Мариша. Теперь вы знаете, как мне было сложно с такой трясучкой, а то всё быстрее, быстрее. И я так несколько часов, а у вас скоро пройдёт, — потом зевнула, почти упала на плащ и моментально уснула.
Глава 14
Дыхание превращалось в облачка невесомого пара. Рядом с потухшим костром закутавшись с головой в плащ, спал маг. А я сидела, обхватив колени, и уже десять минут пыталась согреться. Даже для поздней осени холод этим утром казался по-зимнему цепким. Всё не так с этим лесом вроде бы уже далеко от камня, но и сюда нет-нет да и достаёт.
Неожиданно загорелся костёр, и плащ подо мной немного нагрелся. Спустя минуту, не открывая глаз сел маг, растёр лицо руками, довольно потянулся и огляделся.
— Сбежала наша герцогиня.
Как-то почти одобрительно произнёс маг, да и выглядел он при этом спокойно. Легко поднялся, вынул одну гладкую косточку из мешочка и пошёл точно в сторону очень молодого деревца. Он медленно снял шнурок с камнями и замер, рассматривая его. Надо же герцогиня всё же сделала, как я говорила.
— Элегантно. Не ожидал, — пробормотал он, и произнёс заклинание, которое почему отозвалось у меня в районе лопатки.
Маг тут же обернулся и наградил колким взглядом.
— И как это понимать?
О чём меня спрашивали, я примерно представляла, но на мага подняла честные глаза.
— Когда я проснулась, её уже не было.