×
Traktatov.net » Железное испытание » Читать онлайн
Страница 79 из 149 Настройки

Колл тотчас спросил, как им призвать на помощь душу, которая является противовесом хаосу. А мастер Лемуэль грубо отрезал, что, если Коллу приведется сразиться с магом хаоса, будет не важно, к чему он призовет, так как он все равно умрет. Дрю бросил на него сочувственный взгляд.

– Не переживай, – шепнул он.

– Прекрати, Эндрю, – ледяным тоном произнес мастер Лемуэль. – Вы в курсе, что было время, когда учеников, выказавших неуважение к своим мастерам, наказывали розгами?

– Лемуэль! – предостерегающе воскликнула мастер Милагрос, заметив ужас на лицах своих учеников. – Я не думаю, что…

– К сожалению, с тех пор прошли столетия, – продолжил мастер Лемуэль. – Но уверяю тебя, Эндрю, если ты не перестанешь шептаться за моей спиной, ты очень пожалеешь, что вообще попал в Магистериум. – Его тонкие губы растянулись в улыбке. – А теперь я попрошу тебя подойти ко мне и продемонстрировать, как ты призовешь воду, работая с огнем. Гвенда, не поможешь ему с противовесом?

Гвенда первая вышла вперед; Дрю с опущенными плечами заковылял следом. Целых двадцать минут он простоял под градом безжалостных комментариев со стороны Лемуэля, но так и не смог выжать из руки ни язычка пламени, хотя Гвенда не теряла надежды и продолжала подсовывать ему чашу с водой, так что в итоге даже пролила ему немного на кроссовки.

– Ну же, Дрю! – шептала она до тех пор, пока уже мастер Лемуэль не выдержал и не приказал ей замолчать.

Случившееся заставило Колла по-новому взглянуть на мастера Руфуса и по достоинству оценить его манеру преподавания, и это чувство не ослабло, даже когда он читал им лекцию об обязанностях мага, большая часть которых была и так очевидна. К примеру, что нужно хранить магию в секрете, не заниматься магией ради собственной выгоды или с плохими намерениями и делиться полученным в ходе обучения знаниями со всем магическим сообществом. Вероятно, из этого последнего пункта и вырастало обязательство всех магов, достигших звания мастера, брать себе учеников – поэтому в Магистериуме регулярно менялся преподавательский состав, за исключением тех мастеров, кто избрал это делом своей жизни.

Это обязательство также многое объяснило в поведении мастера Лемуэля.

Колла куда больше заинтересовала лекция мастера Рокмэйпла, посвященная элементалям. Оказалось, что разумные создания стихий встречались не часто. Некоторые из них сохраняли однажды обретенную форму столетиями, другие же, подпитываясь магией, могли становиться больше и опаснее. А были и такие, кто в прошлом поглотил волшебников. При этих словах Колл вспомнил об Уоррене, и его передернуло. Кого же он выпустил на свободу? Что за создание спало над его кроватью и питалось его шнурками?

Постепенно Колл узнавал все новые подробности Третьей войны магов, но это никак не помогало ему понять, почему отец хотел, чтобы Колла лишили магии.

Чем сильнее они привыкали к Магистериуму, тем чаще стала смеяться Тамара, правда, всегда с одним и тем же виноватым выражением на лице, в то время как Аарон, наоборот, заметно посерьезнел. Колл стал куда увереннее ориентироваться в бесконечных коридорах и уже не боялся заблудиться по дороге в библиотеку, в классы и даже в Галерею. Да и ужин из грибов и лишайника, по вкусу напоминавшего то отменно приготовленного жареного цыпленка, то спагетти или китайскую лапшу, тоже стал чем-то в порядке вещей.