«Должен быть более простой способ», – думал он, но, видимо, та часть его мозга, что отвечала за соображение, была задействована в магическом процессе, так как ничего путного ему в голову не приходило.
– Слушайте, – не выдержал Колл, – вы ведь умные? В смысле вы же были лучшими магами на тестах. С самыми высокими баллами.
Двое его товарищей остекленевшими глазами посмотрели на него. Аарон выглядел так, будто ему на голову, пока никто не видел, свалился булыжник.
– Ну да, – отозвалась Тамара. Только радости в ее голосе не было. – Лучшие в нашем году, если точнее.
– А я был худшим. И есть. Я был на последнем месте и уже успел подпортить вам работу, так что очевидно, что талантами и умом я не блещу. Но должен быть способ справиться с этим быстрее. От нас чего-то ждут. Это задание должно нас чему-то научить. Вам ничего в голову не приходит? Хоть что-нибудь? – с мольбой спросил он.
Тамара ничего не ответила. Аарон помотал головой.
Колл заметил сомнения девочки:
– Что? У тебя есть идея?
– Ну, существуют магические принципы… особые способы подчинения стихий. – Она сменила позу, и ее косы закачались. – Но не думаю, что мастер Руфус хочет, чтобы мы о них знали.
Аарон усиленно закивал, его лицо осветилось надеждой, что они наконец смогут вырваться из этого класса.
– Помните, как Руфус призывал нас почувствовать силу земли и все в таком духе? – Тамара не смотрела на них. Ее взгляд был направлен на кучу песка, но создавалось ощущение, что видит она нечто совсем иное. – Есть способ получить большую силу и сделать это быстро. Но для этого нужно открыть себя стихии… и… ну… съесть песчинку.
– Мы должны есть песок? – опешил Колл. – Ты издеваешься?
– Это опасно, и именно об этом предупреждает Первый магический принцип. Но – уж не знаю почему – это срабатывает. Ты становишься ближе к нужной тебе стихии – так, если тебе нужно применить магию земли, ты должен съесть камни или песок, маги огня глотают спички, маги воздуха могут выпить кровь, потому что она содержит кислород. Не самая лучшая идея, но…
Колл вспомнил самодовольную ухмылку Джаспера и его окровавленный палец во время Испытания. Сердце Колла тяжело забилось.
– Откуда ты об этом знаешь?
Тамара перевела взгляд на стену и сделала глубокий вдох:
– От папы. Он научил меня. На всякий случай, как он сказал, но он имел в виду тесты. Правда, я так и не воспользовалась этим способом, потому что он меня пугает – когда ты получаешь слишком много силы и не способен ее контролировать, стихия может тебя поглотить. Она выжжет твою душу и заменит ее собой – огнем, воздухом, водой, землей или хаосом. Ты станешь порождением этой стихии. Как элементаль.
– Как те ящерицы? – спросил Аарон.
Колл обрадовался, что этот вопрос задал не он.
Тамара покачала головой:
– Элементали бывают разные. Небольшие, как те ящерицы, и огромные и насыщенные магией, как виверны, драконы и морские змеи. А есть и размером с человека. Поэтому мы должны быть осторожными.
– Я могу быть осторожным, – сказал Колл. – Ты как, Аарон?
Аарон провел по своим светлым волосам ладонью, к которой прилип песок, и пожал плечами: