«Мы с мужем были на даче, где накопилась куча дел. Молоток, пила, нормальные орудия труда. Я была „на волне“. В какой-то момент, решив прерваться, муж передал мне молоток. Я стою и его жду. Вышла на солнышко, помахиваю молоточком. Он подходит: „Дай молоток сюда. Тебе это не идет“. Ну, хорошо. Отдала. А потом посмотрела на прием мужского и женского. Сначала убрала мужское оттуда, где его быть не должно. Но почувствовала себя некомфортно. Была еще к этому не готова, вернула все на место. Однако со временем опять решилась на подобное действие – и все встало на свои места. Мужского у меня было очень много в голове».
«Вечером я совсем устала на кухне, но утром пришла туда и почувствовала, что сама хочу там быть. Теперь я свое место у плиты никому не уступлю!»
«Я купила на ужин рыбу хек. Стала готовить и вспомнила, что можно вложить в него свое отношение. Так муж все слопал и сказал: „Что это за рыба сегодня новая, такая удивительная?!“ Я ему: „Милый, это обычный хек“. Он не верил: „Да не мог это хек быть, ты шутишь!“»
«Я никогда в жизни не готовила морковных котлет. Вдруг вчера мне их очень захотелось. Но вы же представляете: кто из мужиков вечером станет есть морковные котлеты? А я добавила чечевицы. Муж ел-ел и говорит: „Ты хочешь сказать, что здесь нет мяса? Слушай, ну так вкусно!“»
«Мне надо было кое-что сделать по хозяйству. Нужно было, чтобы пришел сын. И он сам позвонил и сказал, что он готов, придет. А я просто открыла для этого пространство. Раньше у меня это не получалось, потому что я сразу не просекла: что именно надо другому человеку передать. А передать надо ощущение – свое ощущение от происходящего, – что сын приехал и все с удовольствием делает».
«Я помогала дочке сдать экзамен. Я представила, как она отвечает: четко, уверенно, и получает хорошую оценку. Она боялась некоторых билетов, и я представляла, что ей попадаются билеты с первого по шестой – начальные, которые обычно хорошо знаешь. Она сейчас мне отзвонилась – сдала на „пять“. И попался ей пятый билет».
«Утром я сделала себе программу на день, в частности, на этот семинар. Мне позвонил один мужчина. Он сейчас не работает, времени у него много, и вот он говорил и говорил. Мне с ним вроде бы и хочется поговорить, и времени нет. Я ему говорю: „Слушай, мне надо бежать сейчас, я занята“. Раньше он бы обиделся, а тут вдруг: „Ты бы сразу сказала, да и все“. То есть он почувствовал, что моя программа на день как бы уже стоит. „Я тебе тогда лучше вечером перезвоню“. Быстренько повесил трубку».
«Идешь и представляешь, что ты женщина. Меняется походка, как будто кошачьи лапки, – мягко и нежно. Многие мужчины мне дверь открывали, так удивительно! Но это было именно тогда, когда я вспоминала, что надо как на кошачьих лапках ходить. Ведь очень трудно сразу перестроиться. Я человек энергичный очень. Вспоминаешь – одергиваешь себя – и нормально».
«Я работаю в военной организации. Знаете, иногда делаешь какие-то недочеты, ошибочки. И я всегда говорю: „Я же женщина, а женщине думать вредно“. И знаете, мужчинам это так нравится. Они сразу начинают входить в мое положение. Забывают о моих промахах. Все прощают. А я раньше думала о них: „Надо же, какие они дураки, как ими легко манипулировать“. Сейчас я понимаю, почему это».