×
Traktatov.net » Последний довод королей » Читать онлайн
Страница 390 из 395 Настройки

«И одинаково беспощадны, я надеюсь».

— Когда начнется мой процесс?

— Процесс? А кому он нужен? Вас сочли мертвым, и я не пытался это отрицать.

— Я требую предоставить мне право обратиться к Открытому совету! — Сульт бесполезно дергался в цепях. — Я требую… будьте вы прокляты! Я требую выслушать меня на суде!

Глокта усмехнулся.

— Требуйте сколько хотите, но посмотрите вокруг. Никто не хочет вас слушать, даже я. Все слишком заняты. Открытый совет распущен на неопределенное время. Закрытый совет полностью поменялся, вы забыты. Я управляю всеми делами. Вы не могли о таком даже мечтать.

— На цепи у этого дьявола Байяза!

— Верно. Возможно, со временем я добьюсь того, что он ослабит поводок, как это сделали вы. Иногда этого достаточно, чтобы поступать по собственному усмотрению.

— Никогда! Ты никогда не освободишься от него!

— Посмотрим. — Глокта пожал плечами. — Но бывает участь похуже, чем быть первым среди рабов. Намного хуже. Я повидал такое.

«Я пережил такое».

— Ты осел! Мы могли быть свободны!

— Нет. Мы не могли. Свободу вообще переоценивают. У всех есть обязанности. Все кому-то что-то должны. Только никчемные люди полностью свободны. Никчемные и мертвые.

— Какое это теперь имеет значение? — Сульт скривился, уставившись в стол. — Что теперь имеет значение? Задавайте ваши вопросы.

— О, мы здесь не для того. Не ради вопросов, не ради правды, не ради признаний. Я уже знаю ответы.

«Тогда для чего я делаю это? Зачем?»

Глокта медленно наклонился вперед через стол.

— Мы здесь ради собственного удовольствия.

Сульт пристально посмотрел на него, затем взвизгнул диковатым смехом.

— Ради удовольствия? Ты никогда не вернешь свои зубы! Ты ни когда не вернешь свою ногу! Ты никогда не вернешь свою жизнь!

— Конечно нет. Но я могу забрать все это у тебя.

Глокта повернулся — холодно, медленно, напряженно — и усмехнулся беззубым ртом.

— Практик Пайк, не будете ли так любезны показать нашему узнику инструменты?

Пайк мрачно взглянул на Глокту. Потом мрачно взглянул на Сульта. Довольно долго он стоял неподвижно.

Затем сделал шаг вперед и поднял крышку ящика.

Знает ли дьявол, что он дьявол?

Элизабет Мэдокс Робертс

Начало

Долина с обеих сторон была покрыта снегом. Черная дорога тянулась по ней, как старый шрам. Она вела к мосту через реку и к самым воротам Карлеона. Почерневшие ростки осоки, пучки черной травы, черные камни выступали поверх чистого белого одеяла. Черные ветви деревьев были увенчаны поверху белой оторочкой. Город казался скоплением белых крыш и черных стен, теснившихся вокруг холма, между рукавами реки под каменно-серым небом.

Логен спрашивал себя, так ли Ферро Малджин видела мир. Черное и белое, ничего больше. Никаких цветов. Он спрашивал себя, где она теперь, что она делает. Вспоминает ли о нем.

Скорее всего, нет.

— Снова возвращаемся.

— Ага, — произнес Трясучка. — Возвращаемся.

На протяжении долгого пути из Уфриса он почти все время молчал. Да, они спасли друг другу жизнь, но разговор — совсем другое дело. Логен понимал, что любимцем Трясучки он так и не стал. И вряд ли когда-нибудь станет.