— Ребята, теперь вы все без пяти минут ведлы, а потому все ограничения снимаются. Завтра вам предстоит большое ночное ведловство в одном удивительном месте, от которого я уже сейчас жду самых настоящих чудес. Поэтому хорошенько выспитесь, а завтра в полдень мы полетим в одно удивительное место.
Митяй спустился вместе со всеми своими новыми учениками вниз. У выхода из башни их уже ждали несколько десятков мужчин и женщин, которые сразу же стали поздравлять таларов с тем, что они избрали путь ведла. В большой столовой виллы Митяя уже был накрыт к ужину стол и они отправились туда. За ужином только и было разговоров, что о ведловстве. Таларам всё же не верилось, что оно обладает такими возможностями и ведлы принялись показывать им, что они умеют делать, используя вместо станков и прочих инструментов одни только свои говорящие камни. Сигурд, потрясённый их мастерством, промолвил:
— У нас, наверное, уйдёт целая жизнь, чтобы научиться этому. Вам повезло, вы изучаете ведловство уже сто шестьдесят лет и уже достигли в нём высочайших высот. Стас, сидевший за столом напротив, махнул рукой и сказал:
— Сигурд, поверь мне, вы улетите с Земли почти точно такими же ведлами, как и мы, если не куда более опытными. Понимаешь, вы уже обладаете огромным запасом знаний, но помимо этого мы ведь будем учить вас совсем не так, как нас самих когда-то учил Митяй. На каждого из вас после того, как он откроет вам секреты ведловства и одарит главным, великой ведловской силой, будет приходиться по два десятка ведаров и мы будем учить вас все вместе. Так будет и быстрее, и надёжнее. Посмотрев на него с испугом, Сигурд спросил:
— А наши головы смогут выдержать? На этот вопрос ему ответил Митяй:
— Не волнуйся за свою голову, Сигурд, не в ней дело. Главное, чтобы завтра ваша Мать Талария приняла вас, как ведлов, и передала вам, через свою сестру, Мать Землю, свою силу. Я ведь не зря попросил вчера у Эрика на несколько часов его медальон из гагата. Он о многом мне рассказал. О том, как измучилась Мать Талария и как она страдает от вашего безрассудства, и о том, что она мечтает, чтобы на ней появились ведлы и помогли ей возродиться. Так что у вас будет много работы после возвращения и я думаю, что Мать Земля одарит вас великими говорящими камнями. С их помощью вы сможете вернуть Мать Таларию в пору её рассвета, когда на ней ещё были ведлы, но пали под ударами тех, кому было лень учиться ведловству.
Разговор за столом тут же зашел о том, что считать временем расцвета и таларам быстро объяснили, какую огромную роль должна была сыграть мегафауна в их мире, но вместо этого, не получив поддержки ведлов, сработала во вред. Огромные животные, поедая леса, оставляли после себя целые горы навоза, а тот, в процессе гниения выделял метан — парниковый газ и поскольку он не сгорал и не утилизировался никаким другим способом, то это привело к быстрому потеплению и испортило климат на планете. На Земле большая часть навоза от этих гигантов проходила через подземные биореакторы и потому метана в атмосферу поступало совсем немного. Часть метана сжигалось для обогрева жилищ на севере, но большая его часть служила химическим сырьём для ведлов и шла на изготовление самой разнообразной продукции, в том числе и синтетического протеина, которым кормили в морях планктон. Разговор получился долгий и ужин по сути дела превратился в заседание научного клуба. Тем не менее на следующий день, в полдень, талары, Митяй, Таня и Стас сели в Крафта и тот на максимальной скорости помчался на Урал.