×
Traktatov.net » Фейк » Читать онлайн
Страница 49 из 197 Настройки

5. У меня есть оружие и боеприпасы, которые могут использоваться для защиты и для продажи.


Риск контрагента

Имея дело с фейковыми деньгами, вы всегда сталкиваетесь с риском контрагента. Дело в том, что деньги не существуют сами по себе.

Вспомните пример, который я приводил в одной из предыдущих глав. Предположим, друг берет у вас в долг 100 долларов и дает вам расписку. Здесь возникает риск контрагента. Ценность расписки определяется надежностью друга. Если он обманщик, то его расписка стоит не больше стоимости бумаги, на которой она составлена.

Это и произошло в 1971 году. Американский доллар стал долговой распиской, подкрепленной лишь честным словом правительства. В роли контрагента здесь выступает правительство США, и стоимость доллара определяется лишь степенью порядочности тех, кто нами правит.

Миллионы людей теряли все, когда правительство, печатавшее эти доллары, вдруг оказывалось банкротом. Такое происходило в истории неоднократно.

То же самое можно сказать и об акциях. Если выпустившая их компания исчезнет, то стоимость акции будет равна стоимости бумаги, на которой она напечатана.

Я хочу повторить это еще раз: все фейковые деньги подвержены риску контрагента.

У золота и серебра риск контрагента отсутствует. Если у них и есть контрагент, то это Бог.


Предостережение

Не покупайте у нумизматов редкие коллекционные монеты. Большинство торговцев золотом располагают такими монетами и с удовольствием продадут их вам, потому что в данном случае они сами имеют возможность назначать цену.

Если вы не являетесь специалистом в нумизматике, покупайте только стандартные золотые и серебряные монеты типа американского «Орла», канадского «Кленового листа», китайской «Панды», австралийского «Кенгуру» и южноафриканского «Крюгерранда».

Новичкам не следует без нужды усложнять себе жизнь.


От простого к сложному

Элита превратила простые вещи в сложные. Она создала целые наслоения сторон в каждой операции, что вызвало повышение рисков контрагентов. Элита взяла простой ипотечный договор и создала на его основе ипотечную ценную бумагу – дериватив от дериватива с участием многих сторон. И она не останавливается в конструировании все новых ультрасложных монстров – финансовых франкенштейнов.

Повторю слова Стивена Брилла:


Она [элита] создала экономику, построенную не на производстве новых ценностей, а на их перемещении. Она создала экзотические и рискованные финансовые инструменты, такие как деривативы и кредитные дефолтные свопы, которые давали огромные и быстрые прибыли, но при этом проводила грань между теми, кто рискует, и теми, на кого ложатся последствия.


Напомню, что Уоррен Баффет называл эти деривативы «финансовым оружием массового уничтожения».

Когда в 2008 году они лопнули, политическая элита (включая нескольких элитных юристов), в частности Хиллари и Билл Клинтон, оба президента Буша, председатели Федерального резерва Алан Гринспен, Бен Бернанке и Джанет Йеллен, президент Барак Обама, пришли на помощь финансовой элите, участвовавшей в денежных фокусах. И это шоу продолжается до сих пор. Они возомнили себя богами.