"Кот, как такое вообще возможно? Он же киборг в фиолетовой зоне, или вообще андроид! Хотя… Нет, что-то живое в нем явно есть!"
Женя отправила сканирующий импульс в сторону преподавателя и получила слабый отклик. Живая ткань у него присутствовала, ну, или что-то, на нее максимально похожее.
"Женя, у меня для тебя плохие новости, но есть версия, что свои мозги он с собой носит как талисман. Небольшой аквариум с системой жизнеобеспечения".
"Но ведь это же неэтично! Он таскает с собой свою исходную копию, в полной депривации. Там же страдает разум!"
"Ну, большую часть времени разум в банке спит, скорее всего, а Венедиктович его носит с собой на случай, если забудет что-то важное".
"Блин, Кот, ты меня разводишь!"
"Я бы на твоем месте не был так уверен в этом. Это же Университет, тут возможно все!"
Тем временем в зале не заметили девушку в дверном проеме. Лекция продолжалась.
– Развитие технологии молекулярной печати самым катастрофическим образом сказалось на директивах личной безопасности. Технология стала не просто дешевой, она стала доступной. И это на фоне провала создания системы глобального контроля. Итогом стал большой Женевский пакт, подписанный всеми ведущими странами. Любая разумная личность имеет возможность получить лицензию на владение любым типом оружия немассового поражения. Требовалась только психическая устойчивость и отсутствие деструктивных этических воззрений. Именно благодаря этому пакту наше общество и приобрело нынешний милитаризованный вид. Не как результат чей-то воли, а как одно из базовых свойств инфраструктуры. Бытие обусловленное. При этом общество приняло правила регуляции оборота особо опасного вооружения, и само выступило регулятором распространения отдельно взятых технологий. Равные права в причинении физического вреда здоровью. То, чего общество не знало никогда. При этом, на фоне крушения директив личной безопасности, индекс этой самой безопасности для отдельно взятого разумного возрос до небывалых высот. Система этических пактов и парадигма свободного выбора обеспечили возможность совместного существования милитаризованных группировок, воюющих корпоративных армий, и граждан, ни разу в жизни не сталкивающихся ни с одним из известных форм насилия.
– А по какой причине Университет является милитаризованной зоной, в которой прекращают действия страховки? Неужели данная форма наиболее рациональна с точки зрения качества обучения? – Прозвучал вопрос из зала.
Женя даже залюбовалась, насколько пестро выглядела студенческая публика. От костюма тройки – до экзоскелета, завёрнутого в гирлянду. От утилитарных комбезов с высокой степенью защиты – до прозрачных одеяний с эффектом размытия. В результате их владелицы (парней в подобном одеянии девушка не углядела) напоминали ожившие кадры старого зацензурированного порно. Девушек Женя насчитала шесть на аудиторию в две сотни человек.
– Опасность является наиболее эффективным, эволюционным фактором развития. В обществе, где минимальное гарантированное обеспечение способно покрыть любые, даже самые необычные потребности социальной единицы, поиск мотивации к высокопродуктивной работе является ключевой задачей учебных заведений. Максимальная эффективность при нарушении минимального числа базовых гражданских прав достигается путем эскалации агрессии в учебном процессе. В конечном счете, обучение носит сугубо добровольный характер, и любой студент волен покинуть кампус в любой момент времени.