— И что же, «дорогие эрэфяне» так и схавали это? — Алексей не мог поверить в рассказанное.
— Да. Так и схавали. А что им ещё оставалось? Кто туда поедет жить? Нет, сейчас они вовсю агитируют жителей «территории 404» переезжать на Дальний Восток, маня тех «дальневосточным гектаром». Но все прекрасно понимают — гораздо больше шансов по прибытии на место вместо обещанного гектара получить «метр на два».
— Но неужели среди китайцев нашлось так много желающих поехать на Север? — в это уже не мог поверить Сашка.
— Нашлись. — Утвердительно кивнул Егор, после того как отпил мейда. — Во-первых, в ЭРЭФию китайцы отправляют своих преступников. Если те останутся в Китае, их ждёт смертная казнь. А так, получается, своего рода, индульгенция. А во-вторых, китайцы занимают места на тех предприятиях, что интересны Китаю. Нефтяные и газовые месторождения, лесозаготовка, авиационные заводы, горно-обогатительные комбинаты, металлургические заводы. Электростанции. Порты, судоремонтные заводы и судостроительные верфи. А всё, что непрофильное, им неинтересно. Поэтому в большинстве населённые пункты Дальнего Востока и Сибири, откуда мы вывезли людей, так и стоят заброшенными. Да и в занятых ими городах многие районы стоят обесточенные.
— Интересно, что стало с теми, сбежавшими за Урал? — задумался Сашка.
— Если честно — не знаю, — признался Егор. — Мне по долгу работы нужно было о нормальных людях думать, а не об уродах. В любом случае все они «помечены» — даже в Европейской части они не подпадут под вывоз. Правда, слышал, что мэр сбежал на Кипр, но был там обобран до нитки местными жуликами. Так, говорят, и бомжует там.
— И поделом, — подвёл итог Алексей. И Сашка с ним был полностью согласен.
— А как обстоят дела с вывозом перспективных работников с семьями в другие государства? — Сашку интересовали лишь финансовая сторона вопроса, а именно, как много кредитов поступит на Аркам в качестве отчислений от этих самых специалистов.
— Вывозят. — подтвердил Егор. — Мы ведь сразу после твоего отлёта начали наводить контакты в других странах. Первые транспорты с переселенцами для других государств Содружества мы отправили через три месяца. Но знал бы ты, чего нам это стоило!
— Могу представить. — Сашка не сомневался в словах Егора. — Я, когда ещё договаривался с руководителями научных групп экспедиции Содружества, не один раз удивился их выбору.
— Реальность оказалась ещё более невероятной, поверь. Подбор переселенцев в другие государства идёт только по показателю интеллекта, их «облико моралле» мы не смотрим. Да и нет у нас для этого псионов, те, что есть, полностью заняты подбором кандидатов к нам в Гардарру. — Егор отпил мейда. — Ну, да теперь механизм вывоза запущен. Военные выделили под их перевозку сотню транспортов, и уже второй год как они отправляются все полностью заполненные. Но первые полгода — это было что-то… Тут отдельная история.
— Так расскажи! — предложил Сашка.
Спешить было некуда.
Глава 4
— Как только ты улетел вслед за экспедицией Содружества, нам сразу же с Арты пришло указание приступить к подбору кандидатов. — начал свой рассказ Егор. — Мы даже не знали, с чего начать. А помощь пришла оттуда, откуда и не ожидали — помогли те, кто был отобран для отправки на Аркам. У нас в одном из санаториев ожидал отправки кореец из Казахстана, Федя Ким. По предыдущей своей работе он был связан с южнокорейцами — фирма, где он работал, закупала там оборудование, и Федя, как знающий корейский язык, неоднократно бывал и в Сеуле, и в Пусане. Когда я изложил просьбу помочь с контактами в Южной Корее, он в тот же день связался с южнокорейскими бизнесменами, с которыми тогда работал, и предложил им встретиться, чтобы обсудит перспективное дело.