– И я к нему пришел, – кивнул Блез.
– Ты решил присоединиться к Охарису?
Такой вывод напрашивался.
– Нет.
– К Анандру Угольная Нога?
Вариант более проигрышный, но он тоже заслуживал место быть.
– Нет.
– Выждешь, когда они схватятся между собой, и в итоге атакуешь победившую сторону?
– И снова нет, Леннарт!
– Так что же тогда?!
Мою логику хвалили много раз, но сейчас она была бессильна. В конце-то концов, не развернет же Блез дружину и не уведет туда, откуда ее и привел? Судя по его решительному виду – вариант сомнительный.
– Леннарт, я буду воевать с ними обоими!
– Чего?!
– Суди сам. Анандр – узурпатор, а Охарис, несмотря на все им сказанное, – агрессор. И как я смогу принять сторону одного из них? Вначале атакуем Анандра, и главное – не увязнуть. Затем Охариса, и тут самое важное – передать ему, чтобы он не вмешивался и ждал своей очереди.
Пока я приходил в себя от неожиданного заявления, заодно размышляя – не надевал ли Блез тайком перстень с придающим храбрость узором и не замешана ли в этом Рейчел, он обратился к Орму:
– Волчья Пасть, вы ведь успели поговорить с дружиной о том, о чем только что услышал Леннарт?
– Конечно же, господин Простоблез!
– И каков моральный дух у наших воинов?
– На самом высоком уровне, – отрапортовал тот. – Если не принимать во внимание некоторые нюансы.
– Какие именно?
Орм Волчья Пасть замялся.
– Говорите! Начистоту, как солдат солдату.
Волчья Пасть начал издалека:
– Господа, как всем вам наверняка известно, занятие наемника подразумевает опасность погибнуть в первом же бою. Хотя не исключено, что во втором или в любом из последующих. То есть наемники осознанно идут на риск. Но далеко не всегда им представляется возможность сорвать куш!
– Вот этот момент не слишком понятен, – признался Блез.
– Не вы ли сами говорили, что вознаграждение получат оставшиеся в живых, в том числе и за тех, которым не повезло остаться?
– Было такое.
– Еще один немаловажный момент. В своей речи, господин Простоблез, вы ни слова не сказали о том, что заплатите только после победы.
– Все так и есть.
– Так вот, Простоблез, наемники постараются сохранить вам жизнь всеми средствами, чтобы было кому платить. Мои осведомители доложили – в самый критический момент битвы, если все пойдет прахом, вас вынесут на руках в безопасное место, даже если вы будете отчаянно сопротивляться. Извините, Казимир, что вмешиваюсь в ваш сектор ответственности, – посмотрел на него Волчья Пасть, – но из стратегических соображений Простоблезу следует возглавить атаку и в то же время не отрываться далеко от других. И тогда наемники изрубят всех, кто только попытается его убить. То есть никому даже в голову не придет себя пожалеть, ведь иначе они останутся без денег.
После некоторого молчания Блез кивнул:
– Все так и сделаем. И да поможет нам Громовержец!
До назначенного Блезу королем Охарисом срока оставалось не более получаса, когда войска Гамбалы пришли в движение.
– Не понял их маневра?! – сказал Казимир, доспехи которого накануне решающей битвы сверкали так, что мы старались не смотреть в его сторону.