– Зачем мы сюда пришли? – подала голос Ольга – она стояла снаружи, не горя желанием войти внутрь. Странно: обычно магички барышни крепкие, их испугать тяжело.
– Потому что здесь все началось, – зло ответил Демидов, – потому что нежить где-то рядом.
Он внимательно осмотрел комнату: люк в подвал имелся. Но Демидов не торопился туда соваться. Все равно ничего не увидит, пэри – бестелесная сущность, она становится материальной, только когда убивает. Все остальное время это призрачная полупрозрачная женщина. До полуночи ее вообще не разглядеть – форма полностью бестелесна. По данным инквизиции, вычислить ее местонахождение можно только одним способом: рядом будет могильный холод.
Игнат обыскал дом и нашел мешок с солью, обсыпал подвальный люк и только после этого открыл. Коробка, стены обшиты деревом, пахнет плесенью и сыростью, прохладно, но ничего необычного, просто погреб.
– Пусто? – поинтересовалась с улицы Ольга.
– Пусто, но сейчас можно ее обнаружить только по косвенным признакам – первый ход будет за ней.
Игнат захлопнул крышку и вышел на улицу, сел на лавку, которая была гораздо новее, чем все в доме, и закурил.
– Ты так спокоен, – присаживаясь рядом, прокомментировала магичка, – неужели тебе ничуть не страшно?
– Страшно, – легко согласился Демидов. – Страх – это один из основных инстинктов человека, я же человек, хотя многие люди считают меня тварью измененной. Но что такое мой страх? Это разумная осторожность. Я не теряю головы, не бегу в панике, моя задача применить знания и уничтожить причину страха. Нет бесстрашных людей. Тот, кто утверждает, что ничего не боится, либо дурак, либо лжец, такие умирают чаще и быстрее, чем обычные люди. Тебе страшно умереть?
Ольга несколько минут молчала, наконец тихо произнесла:
– Страшно.
Похоже, она сама боялась признаться себе в этом, мысленно усмехнулся Игнат.
– А мне вот умереть не страшно – я не боюсь смерти, тридцать лет убиваю чудовищ, десятки раз был близок к гибели, умереть не боюсь и боли не боюсь – я боюсь не справиться с задачей.
– Есть хочется, – неожиданно призналась Ольга.
– И мне, – согласился Видок. – Я вообще только позавтракать успел, потом меня какая-то гадина оглушила и упрятала в подвал.
– Ты специально нарываешься? – не сдержалась магичка.
– Как ты догадалась? – с сарказмом спросил егерь. – Ты со своим жирным покровителем забрала мою женщину, мой транспорт, мои деньги, шантажируете меня, заставляя вместо выполнения моей задачи охотиться на опаснейшую нежить. Так что сиди и не чирикай, если хочешь дожить до конца охоты.
– Только тронь, – завелась магичка, – и твою девку грохнут.
– Не дергайся, без тебя мне не одолеть нежить. Теперь о нашем плане. Пэри где-то рядом, магия на нее не действует, ты можешь швыряться льдом, пламенем, чем угодно – она впитает все. Твоя задача – ставить щиты. Она будет их поглощать, пройти через щит она не сможет – ставишь один за другим так быстро, как сумеешь. Твоя задача – принять на себя удар, моя задача – зайти ей за спину и убить ее.
– Что-то мне эта идея не нравится.
– Мне тоже не нравится идти на нежить с непроверенным человеком, но я же молчу. Вы мою напарницу заперли, я вынужден работать с тобой, поэтому изволь слушаться. Или ты думала постоять в сторонке, пока я буду решать проблему? Хрен тебе. Будешь делать то, что я скажу.