— До тебя так меня называл всего один человек. Мы с ним воевали вместе против архов. Он же и Тро называл троллем. Мы все тогда служили вместе. Отсюда и название этого бара.
— Видимо, твой знакомый мой земляк, — обрадовался я, — а Тро действительно вылитый тролль. Как его зовут? Не знаешь, я могу с ним встретиться?
У меня загорелась надежда встретить тут хоть кого-то, кто, возможно, был с Земли.
— Звали его Макс, Макс Фрай.
— Прости, ты точно уверен? Именно Макс Фрай?
— Да.
— Тогда он мой земляк, — не сдержав радости, проговорил я.
— Ты его знаешь? — удивился Заар.
— Не его лично. Просто Макс Фрай — это псевдоним одной писательницы там у нас, ну а ваш с Тро знакомый просто воспользовался им, возможно потому, что его звали Максим.
— Верно, он говорил, что его полное имя Максим.
— Ну, вот видишь, — пожал плечами я, — так я смогу с ним встретиться? Ты не знаешь, где его можно найти?
— Вряд ли это возможно, — сказал Заар.
— Почему?
— Он погиб примерно сорок лет назад. Я сам видел, как взорвался его истребитель.
«Сорок лет назад, а попал он сюда, возможно, и раньше. Но Макс Фрай печатался максимум лет десять. То есть это или меня закинуло немного в будущее, или его в прошлое. Или тут вообще нет никакого соотнесения со временем, протекающем на нашей планете. Хотя время вроде как величина постоянная. Правда, теперь я в этом не слишком уверен».
— Очень жаль твоего друга и моего земляка, нам было бы, что с ним обсудить, — сказал я, так как больше эту тему мусолить не хотелось.
— Жаль, хороший был парень, но теперь по крайней мере отпадает вопрос о том, почему ты не интересуешься порогом на интеллектуальный индекс. Все ваши были немного сообразительнее простых людей.
— Прости, ты сказал: «все ваши»?
— Ну да, твоих земляков участвовало предостаточно в той войне.
— Значит, у меня есть шанс встретиться с кем-то из них? — надежда опять заглянула ко мне в окошко.
— Конечно, если кто-то из них не погиб, то, я думаю, их можно найти на территории Содружества. Правда, с этим сейчас определенные проблемы.
— Хорошо, спасибо за такие важные сведения, пойду я, мне пора работать, — засобирался я, так как, и правда, засиделся тут, — завтра в девять буду у производственного комплекса.
— До завтра. Я уже, можно сказать, приступил. Мои парни поехали проводить тестирование твоей техники, ты, когда вечером загонишь погрузчик в бокс, свяжись со мной, мы подъедем и протестируем его и дроида.
— Хорошо, — согласился я, вставая и выходя из-за стола.
При этом чувствуя на спине пронзительный взгляд эльфа, до тех пор пока за мною не закрылась дверь.
Уходя, я завернул к стойке, за которой все так же стоял Тро. Увидев меня идущим к нему, он вытащил аккуратные небольшие коробочки, завернутые в симпатичные подарочные обертки.
— Это твое, — сообщил он, передвигая их ко мне.
— Да, спасибо, куда перевести деньги? — спросил я его.
Тро переслал мне на нейросеть свой номер счета, и я перевел на него положенные за конфеты четыре тысяч кредитов.
И только когда стал убирать их в свой рюкзак, заметил, что коробочек на одну больше.