И все потому, что кто-то сначала решил, что лейтенант Широков, недавно произведенный специальным приказом в полковники, будет возвращаться через родной портал и, возможно, ему будет нужна силовая поддержка. Потом кто-то подумал, что если он идет со стороны развитой цивилизации, то никак нельзя ударить в грязь лицом, и старое, выслужившее все сроки здание нужно перестроить во что-то модерновое. А после недолгого размышления какая-то светлая голова, не обремененная и одной извилиной, но с большими звездами на погонах, решила все это совместить.
Когда диск портального перехода затянуло голубоватой дымкой и в этом тумане начали проскакивать темно-синие искры, строители и не подумали останавливать работы. Люди в полевом х/б продолжали таскать кирпич, плитку и батареи отопления, а спецназ занял позиции за бронещитами и у автоматических пушечных спарок.
Но из облака перехода, под панические крики дежурных об отсутствии контроля за переходом, вывалился небольшой, примерно по колено, шестиногий робот, с головой на длинной подвижной шее и с суставчатыми передними лапами, словно у богомола.
Под слегка оторопевшими взглядами бойцов и инженеров дежурной смены робот оббежал весь зал, поднялся по лесенке в контрольный пост, даже заглянул в окно.
Пробежавшись по зданию, робот уже собирался покинуть планету через портал, как его подхватил здоровенный, словно шкаф, прапорщик и, держа в руках влажную тряпку, тщательно протер все лапки механоида от строительной грязи и только после этого отпустил его на пол.
Генерал Сергеев, присутствовавший в зале и воспринимавший все, что происходило, словно дурной сон, даже не поморщился от такого зрелища, а лишь повернулся в сторону операторов, чтобы проследить, зафиксировали ли те параметры окна.
Новый потолок портального зала подняли за один день, используя технологию быстровозводимых куполов, и уже через сутки строители начали возводить боковые пристройки и подключать коммуникации. Так что, когда Алексей, одетый в полувоенный френч, прошел через портал, в новом, огромном помещении было пусто, гулко и пахло мокрым цементом и краской.
Айрис, оглянувшись, поняла, что на них смотрят сразу две спаренные пушки, одним взмахом руки выставила защитный экран и вскинула руку с тяжелым плазменным пистолетом, который в теории мог поджарить даже тессаринского десантника в легкой броне.
Алексей, у которого тоже чесались руки достать ствол, ограничился облаком кинетической защиты, прикрывавшей его и телохранительницу.
Но тут на площадку перед порталом выскочил человек в тяжелой броне и, подняв забрало, приложил ладонь к виску.
– Капитан Корчагин, командир сводной группы Службы специальных операций. Товарищ полковник, прошу вас пройти в биобокс для очистки.
– Американцев будете пугать биоугрозой, товарищ капитан, – ответил Алексей, опуская ладонью ствол Айрис к земле. – Микроорганизмы через портал не проходят.
– Да ладно? – Полковник Катков, который отправлял Алексея в первый раз, с улыбкой подошел ближе и пожал протянутую руку. – Ну, тогда пойдем. Тут вон, видишь, из-за тебя перестройку затеяли. Чуток не успели, а то были бы золотые перила, ковровая дорожка и молодица с караваем и хлебом.