– Да чего уж не понять-то. – Алексей пожал плечами. – Я, в общем, не против, только нужно все же домой съездить. Конечно, служить в дальнем гарнизоне на лейтенантской должности я уже не буду, но и договориться нужно, ко всеобщему согласию. Иначе это не по-людски выходит.
– Ну так бери свою машину и шуруй прямо через портал. – Мири непонимающе посмотрела на Алексея. – Наши порталисты говорят, что на твоей родной планете ворота слабенькие, но вместе с тобой перейдут несколько специалистов, и они поменяют нужные блоки, или, если это невозможно, начнут монтаж нормального кольца в другом месте. Но тут есть одна важная деталь. Если планета не входит в империю, то и портал, и все перемещения от нее оплачиваются самостоятельно. Империя может, конечно, помочь смонтировать, но это все только за деньги. А большие ворота внутригалактического класса стоят совсем недешево. Ну и питание им нужно весьма специфическое. Электричество – это только десятая часть нужного потока. Главная энергия на переход – это магическая сила, которая, конечно, может быть конвертирована из электричества, но с огромными потерями.
– Да, похоже, так и делают. Но у нас на планете магии нет совсем. Во всяком случае, совершенно точно нет и следа тех аномалий, какие я видел на других планетах.
– Все решаемо, но стоит денег. Это я к тому, что ты можешь получить предварительный кредит под доходы будущего года и тратить средства по своему разумению. Точную смету тебе выкатит Строительный корпус, но предварительно могу сказать, что кольцо галактического класса диаметром в двадцать метров будет стоить десять-двенадцать миллиардов. Плюс два-три миллиарда в год за обслуживание, и еще пять – плата за переходы. В пакет, как я знаю, входит пять тысяч переходов туда и пять обратно. Но это только ваши собственные нужды. Если империи нужно будет перебросить хоть грамм массы, то полная оплата за наш счет.
– Пока все звучит разумно. – Алексей кивнул. – Только непонятно, зачем мне двадцатиметровое кольцо и пять тысяч путешествий туда и обратно. Мне-то самому хватит обычного трехметрового кольца и пары десятков переходов. А остальное пусть они сами договариваются. Я как-то далек от того, чтобы оплачивать туризм целому государству, даже если это моя родина.
– Ну, в целом это правильный подход. – Мири усмехнулась. – А то мы боялись, что ты сразу побежишь облагодетельствовать всех.
– Побегу, но не торопясь. – Алексей улыбнулся. – Придумал купить полевую клинику под ключ, набить ее расходниками, а директором и хозяином назначить одного отставного врача-педиатра. Этот точно не будет лечить всяких олигархов, а если и будет, то все деньги до копейки потратит снова на клинику. Так что план есть. Я даже уточнил, что это оборудование может быть перевезено в трех десятках пятикубовых контейнеров, которые нормально проходят через портал. Ну и специалистов, понятное дело. На все про все семьсот пятьдесят миллионов.
– Ты не перестаешь меня удивлять. – Мири рассмеялась. – Из всех вариантов поведения ты осуществляешь те, что не были предсказаны ни одним специалистом, а это, на самом деле, очень здорово. Независимое мышление – признак высоко структурированного сознания. – Она помолчала, вдыхая красоту раннего утра и морскую свежесть. – Надо будет прикупить домик на берегу. – Она озорно посмотрела на Алексея. – Мне понравилось. – Мири встала, и песок, принявший форму кресла, тут же осыпался горкой. – Давай, действуй. Но помни. Мы – рядом.