×
Traktatov.net » Карандаш и Самоделкин на острове гигантских насекомых » Читать онлайн
Страница 43 из 51 Настройки

Семён Семёнович достал из дорожной сумки увеличительное стекло и стал внимательно изучать листья деревьев, кусты и огромные цветы, которые всюду-повсюду росли на острове.

— Что вы там разглядываете, Семён Семёнович? — спросил Карандаш.

— Я ищу следы золотой осы, — объяснил географ.

— А какие у неё могут быть следы? — расспрашивал Самоделкин учёного.

— Золотая оса собирает нектар с диких орхидей, — ответил географ. — Но нектар не простой. Этот нектар называется — пчелиные духи. Некоторые пчёлы и золотые осы собирают такие пчелиные духи и скапливают их в небольших флакончиках. — Вот я по запаху и хочу их обнаружить.

— А зачем им духи? — удивился Самоделкин.

— С помощью пчелиных духов золотые осы привлекают кавалеров, которые слетаются на этот ароматный запах со всей округи, — ответил Пыхтелкин.

Видите, тут капельки лежат. Здесь золотая оса пролетела.

— Точно, пахнут, как духи, — понюхав листочек, согласился Самоделкин.

— А как же мы поймаем бриллиантового долгоносика? — спросил Карандаш.

— Долгоносика поймать гораздо легче, чем золотую осу, — улыбнулся профессор Пыхтелкин. — Они всегда крутятся поблизости от золотых ос, им тоже нравится запах духов, вот стайки долгоносиков сползаются понюхать своим длинным бриллиантовым носом сладкий аромат пчелиных духов, — объяснил географ.

— Значит мы где-то поблизости от гнезда, — почесал затылок Самоделкин. — Профессор, у меня появилась идея.

— Какая? — убирая увеличительное стекло, заинтересовался учёный.

— А что, если смастерить большую железную клетку, — предложил Самоделкин. — Но не просто клетку, а клетку с двумя отделениями.

— Правильно, — обрадовался профессор Пыхтелкин. — Чтобы мы смогли посадить туда пойманных насекомых.

— Точно, — согласился Самоделкин. — Но там обязательно должно быть два отделения, чтобы золотая оса и долгоносик не подрались между собой.

Карандаш объявил привал. То есть, кто устал — мог привалиться на травку и немного полежать, а он с профессором отправился готовить еду.

Разбойники обрадовались отдыху. Они так устали, что просто с ног от усталости валились. Дырка шмякнулся под пальму, вытянул ноги и тут же уснул. А его приятель, пират Буль-Буль, лёг в высокую траву на брюхо и стал наблюдать за Самоделкиным, который, достав инструменты, принялся за строительство клетки для редких насекомых.

А волшебный художник принялся за ужин. Вернее взялся он за рисование. Немного подумав, Карандаш нарисовал такую необыкновенную трёхэтажную скороварку, в которой на первом этаже варилась каша, на втором — жарились грибы, а на верхнем этаже — булькал компот из бананов. Совсем скоро вкусный ужин лежал перед путешественниками.

После ужина решили, что дальше отправятся утром, поэтому установили палатки и стали укладываться спать. Разбойники, кое-как поставив палатку, забрались в неё и захрапели. Наступила ночь, чёрная и страшная.

Самоделкин только к полуночи, когда на небе появилась полная луна, закончил строительство чудо-клетки.

Карандаш выбрался из своей палатки посмотреть, что там получилось у его железного друга.

— Я смастерил такую клетку, которая сама захлопывается, как только внутри кто-то окажется, — хвастаясь, рассказывал Самоделкин. — Вот видишь — здесь дверка. Когда насекомое залезет в это отверстие, клетка сама захлопнет крышку и насекомое ни за что на свете не сможет выбраться наружу. Там внутри будет вода и еда для него, так что любое живое существо сможет сидеть там, не выходя наружу, несколько дней.