Разговорчивый ас очень внимательно изучал зверя, но был вынужден отвести глаза, когда встретился с ней взглядом.
Еремеев молча выслушал кикимору, убедившись в том, что угроза, нависшая над лесом, действительно серьезная.
– Источник что-нибудь присоветовал? – спросил человек.
– Водицы для тебя передал. – Старушка вытащила из складок юбки небольшой глиняный кувшинчик. – Ты ее испить должен.
– Прямо так и сказал? – не поверил мужчина. Он прекрасно помнил, как проходили их беседы: источник проникал в сознание и нудно пытался навязать свое мнение.
– Зачем ему говорить? Показал.
– Это как?
– Я когда на бережок диковинного пруда выбралась, в своем отражении тебя узрела, как ты из кувшина отхлебнул. Затем сей кувшинчик всплыл. Держи. – Она протянула емкость.
– Забавно. – Александр взял кувшин и сделал глоток. В глазах тут же померк свет, а в голове послышался знакомый голос.
«Не гадал я, что свидимся так быстро с тобой, Данила, да, видать, Провидению угодно, дабы в час трудный идти нам бок о бок, – так же заунывно начал свою речь болотный источник. – Ворог лютый прибыл в наши края, и не ведаю я силы, способной сокрушить его!»
«Друид сильнее тебя? – не мог скрыть удивления Еремеев. – Он же человек! Или леший ошибся?»
«Он был человеком, когда его обманом и хитростью подчинил себе могучий темный источник. Затем это существо начало выискивать другие. С тех пор друида зовут убийцей источников, и следующий на его очереди – дуб-ведун».
«Таких, как ты, можно убить?!»
«Все живое может быть уничтожено, Данила».
«А как же твои слова о бессмертии, о всепоглощающей чистой силе?»
«На любую светлую силу всегда найдется темная, вопрос лишь в том, кто одержит верх. Под властью друида нынче пять источников, чья сила значимо превышает мою, и ежели убийца доберется до моего острова…»
«Пять?! Ничего себе!»
«Два светлых, покорены силой, остальные состоят в союзе», – дал пояснения болотный.
«Ты знаешь, как с таким совладать? – спросил Еремеев. – Имеется у него слабое место?»
«Нельзя ему позволить захватить силу дуба, иначе убийцу уже никто не одолеет. Шесть источников под властью одного человека могут лишить того остатков рассудка, и потом черная суть первого источника станет абсолютно неуправляемой».
Александру казалось, что болотный сгущает краски, скорее всего, от страха. Но он понимал, что пустяками напугать подобную мощь невозможно.
«Сумасшедшая могучая сила?» – попытался представить Еремеев.
«Которая с остервенением будет искать все новые источники и поглощать их. Тебя это непременно коснется, ведь ты вырастил дуб-ведун, разбудил меня и освободил пульсирующий от злобного колдуна», – продолжал нагнетать болотный.
«Ты так и не сказал, как его одолеть, – напомнил Еремеев. – Или это невозможно?»
«Первый шаг – освободить золотолистного. Для чего надобно водицей из кувшина полить кольцо блокады, чарами гнилого проклятия пораженное. Прорвешь блокаду – моя сила на пару минут сольется с мощью дуба, и мы отсрочим неизбежное еще дней на десять.
«А потом?»
«Мне неведомо все на этом свете, Данила, но шансы, что ты одолеешь убийцу источников, имеются. Как? Сие неизвестно. Одно могу сказать: прежде чем идти к дубу, надобно тебе в город заглянуть и забрать с собой то, о чем и сам не ведаешь, не гадаешь».