– Смотри, вот этот, может быть, твой. А этот – мой. А это опять твой. А я к этому присмотрюсь. Вон, француз ищет славянскую жену. А ты только посмотри, какой красавец, прямо как с картинки! А вон, итальянец уже устал от одиночества. Вика, ты меня слышишь?
– Слышу, – почти шепотом ответила я.
– Это нашим мужикам ничего не надо, а эти устают от одиночества! Ты знаешь, какие они галантные! Как они ухаживать умеют! С такими мужиками нам не нужно будет быть рабочими лошадьми. С ними мы будем слабыми и домашними. Вика, если выходить замуж, то только за принца заморского! Так что выше нос! Отхватим себе по французу, итальянцу и американцу. Будем как сыр в масле кататься, и чихали мы на русских мужиков! У меня уже почти все знакомые вышли замуж, развелись и остались одни с детьми. Они все изведали прелести брака и уже не желают создавать новые семьи, а если и желают, то только за рубежом. Мы с тобой против преждевременного старения, а это значит, что мы за браки за рубежом! Там можно создавать семьи, рожать детей и не трястись от страха ни за свое будущее, ни за будущее своих детей, потому что там совсем другая жизнь. Я устала быть сильным полом! И ты устала, – воодушевленно прокричала Ленка. – В этой стране мы никогда не сможем быть слабым полом. Слабым полом мы сможем быть только за рубежом! Больше никаких экспериментов по устройству личной жизни в России. Все, хватит! Наелись.
Когда Ленка наконец замолчала, я посмотрела на нее своими затравленными глазами и произнесла с грустью:
– Лена, при чем тут иностранцы? Оторвись от своего компьютера. Меня мужик бросил.
– Поэтому и бросил, – назидательно произнесла Ленка. – Бросил, потому что не иностранец.
– Да ты помешалась на своих иностранцах. Можно подумать, что они женщин не бросают.
– Так, как русские, – нет. Так, как тебя бросил Леонид, может бросить только русский мужик, – заявила Ленка. – Француз бы никогда так не поступил.
– Откуда тебе знать?
– Я знаю. Ну, что ты на меня смотришь, как затравленный зверек? Пойми, конец любви – это не конец жизни. Ну, что, тебе теперь до конца жизни в трауре ходить? Надень черное и ходи, ежедневно оплакивая свою любовь, справляя по ней поминки.
– Вот и буду.
– Вперед! Дерзай! Пойми, разрыв произошел, потому что все к этому шло. Леонид бросил тебя, потому что это должно было когда-нибудь случиться. Он гулящий женатый кобель. Что ты от него хотела?
Ленка достала бутылку ликера, поставила ее передо мной прямо на пол и убежденно сказала:
– Это то, что тебе сейчас нужно.
ГЛАВА 20
Мне очень хотелось заглушить душевную боль, поэтому мы с Ленкой пили, чокались и произносили различные тосты, касающиеся мужчин и нашего к ним отношения. Ленка выключила компьютер, включила телевизор, нарезала яблоко в качестве закуски и пыталась меня успокоить.
– Только квартиру не вздумай продавать, – советовала мне она. – Слишком много потерь. Мало того, что ты мужика потеряла, так еще, того гляди, и квартиры лишишься.
– Так что же мне делать?
– Вообще ничего не делать. Пусть шантажисты рассылают эти фотографии, куда считают нужным. Не думай об этом.