Братья оцепенели от неожиданности.
– К кому поступить на службу? – после короткой паузы спросил Альберт: – К архиепископу Риги? Это же где-то далеко на Востоке?
Теперь Давид уже усмехнулся открыто.
– Благородный дворянин изучал географию, – сказал он. – Наверное, даже учился в университете. Высокое образование сразу видно… Рига действительно находится на востоке, но не так уж далеко отсюда. На корабле всего неделя или две, а там уже и Рига. Кстати, платит архиепископ очень хорошо. Заметьте это себе на всякий случай.
– Но откуда там взялись мусульмане? – все еще не желал понимать Альберт. – С мусульманами ведь сражаются по берегам Средиземного моря.
– О, мусульмане теперь повсюду, – улыбнулся Давид. – С ними сражается весь христианский мир. А на земли у Балтики напали дикие русские из Московии. Московский царь привел громадное войско. Оно разоряет земли, сжигает замки и дома, убивает людей. Войскам Тевтонского ордена и рижскому архиепископу пришли на помощь шведы, но и этих объединенных сил не хватает для того, чтобы отразить нападение диких орд. Вот я и вербую людей для отправки на эту войну.
– Но русские же не мусульмане, – вдруг произнес Альберт, покопавшись в памяти. – С чего ты взял, еврей, что московиты мусульмане? Они христиане, только греческого обряда, то есть схизматики. Я точно помню, ведь я учился в университете.
Давид скривил лицо и выпятил вперед нижнюю губу.
– Не очень-то я разбираюсь в ваших религиозных делах, – ответил он. – Но только знаю, что мне велено вербовать наемниками всех христиан для того, чтобы сражаться с русскими дикарями. А уж христиане они или нет – выясните на месте. Бои там идут серьезные, так что, если вы хотите заслужить воинскую славу – это самое подходящее место.
Как выяснилось вскоре, город Любек и другие протестантские государства Германии запретили вербовать своих подданных на эту войну. Тевтонский орден и рижский епископ все еще оставались католиками, и не пристало протестантам приходить им на помощь даже в войне с дикарями.
– Но вы оба из Баварии, иностранцы, – заметил Давид. – И никто из нас не нарушит закон, если я завербую вас на службу к католикам. Ведь правда? Позвольте, я прочитаю вам условия воинского контракта.
Как могли, братья разузнали об идущей в Прибалтике войне, но информация не изобиловала разнообразием. Московский царь Иоанн послал огромное войско своих дикарей в меховых шапках, чтобы покорить города Дерпт, Ригу и выйти к Балтийскому морю. Боевые действия ведутся с переменным успехом, и нужда в умелых отважных воинах большая.
– Конечно, русские – никакие не мусульмане, – сказал Альберт младшему брату. – Они схизматики греческого обряда, отколовшиеся от Вселенской церкви. Но ведь и протестанты тоже откололись от нее… Впрочем, давай поедем, повоюем с этими русскими. Христиане они или нет, дикарями они остаются в любом случае. Ведь все равно ничего другого нам пока не остается. Когда еще мы попадем на войну с мусульманами или в Новый Свет!
В контракте, который братья подписали, был прописан пятилетний срок службы, а половинное жалованье за первый год Давид, стиснув зубы и прищурив один глаз, отсчитал прямо в порту, куда Альберт с Францем явились ранним утром.