Тут еще раз необходимо удалить из головы все Программы Невозможности.
Вас где-то поджидает не только любимый человек, но и ЛЮБИМАЯ РАБОТА.
ОНА ТОЛЬКО ВАША.
ПОСКОЛЬКУ ВЫ ПОДОЙДЕТЕ К НЕЙ, КАК КЛЮЧ К ЗАМКУ, ОНА ДЛЯ ВАС БУДЕТ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМОЙ, благо вы будете находиться на своем месте, и ваша энергия притянет к вам материальные блага. Может существовать общая закономерность, что эта работа вообще-то низкооплачиваемая, но КОНКРЕТНО В ВАШЕМ СЛУЧАЕ ОНА БУДЕТ ВЫСОКООПЛАЧИВАЕМОЙ! ИЩИТЕ ЕЕ, сперва внутри себя, а потом снаружи! А она взаимно будет искать вас!
Глава 35. Жертвы
В жертвах нет ничего благородного. Это в некоторых случаях слабость, а в некоторых — некомпетентность. Некомпетентность, когда человек не видит другого выхода из ситуации. Есть, правда, жертвы правильные, в частности, спасение ребенка, которого вот-вот собьет машина. Защиту ребенка в экстремальной ситуации даже нельзя назвать жертвой — это нормальное поведение. Однако стоит задуматься, почему именно ваш ребенок перебегал перед машиной, а если это не ваш ребенок, почему именно вы оказались рядом?
В старые добрые времена нас программировали на подвиг. Мы писали сочинение «В жизни всегда есть место подвигу». И это верно, потому что тот, кто захочет подвига, всегда его получит. Хотя раньше не было психономики, нас учили абсолютно правильно: героями становятся не случайно, и ситуация для подвига подворачивается отнюдь не случайно. Сначала человек готовится стать героем, а потом он попадает в ситуацию, где можно совершить подвиг.
Но оставим в покое тему подвигов и поговорим об умышленном мученичестве, направленном на то, чтобы кому-то было хорошо. Есть такая закономерность, что благо, во имя которого было «пролито столько крови», оказывается вовсе даже не благом. Энергией жертвенности ничего хорошего никогда не сделаешь ни для себя, ни для других, ибо такое поведение нарушает все правила: 1) будь счастлив сегодня, 2) только сам человек может знать, что для него является благом, 3) счастье нельзя получить через страдания; счастье можно получить только через удовольствие.
После революции наши сограждане нарушили все эти правила, именно поэтому то, что они хотели, они не построили, и сейчас именно их поколение на старости лет оказалось в бедственном положении. Все верно: у них были драйверы Тяжелой Жизни. Эти люди не умели и не умеют жить легко. Однако если бы после революции каждый жил в свое удовольствие, у нас бы сейчас уровень жизни был намного выше.
Отвратительное впечатление производят матери, которые сами выполняют все прихоти своего мужа и заставляют детей во всем уступать отцу. «Папе не нравится в гостях. Собирайтесь, немедленно отправляемся домой!» «Папа пришел с работы усталый, сердитый, не попадайтесь ему на глаза!» Если, напротив, папе нравится в гостях, а детям — нет, никто домой не пойдет. Или если ребенок придет из школы усталый и сердитый, родители обязательно будут попадаться ему на глаза. «Сделай так, как он хочет, а то хуже будет!» — как часто взрослые дают такой совет детям в случае распустившихся родственников или сумасбродной учительницы! И какой вывод из этого делает ребенок? «Когда я вырасту и стану сильным, я обнаглею, и все будут делать так, как я захочу!» Здесь накаляются два полюса: с одной стороны, страх перед силой, а с другой стороны, желание подавлять слабых. Я называю это признанием иерархии. Есть люди, в которых оно выражено сильно, а есть, в которых слабо. В любом случае человек либо признает иерархию, либо нет, и не бывает такого, чтобы он признавал ее только наполовину: скажем, только боялся сильных или только подавлял слабых. Он либо делает и то, и то, либо ни того, ни другого.