Напарник выждал минут десять и тоже уехал. Петьку вообще-то подмывало забраться к нему в кузов. Но, чуть поразмыслив, он решил, что риск чересчур велик. Проводив взглядом удаляющиеся габаритные огни грузовика, Командор выбрался на дорогу и направил стопы в направлении родного поселка.
Более неприятной прогулки в жизни Командора еще никогда не было. Шагая сквозь темный запущенный лес, в котором исполняла свою невеселую песню какая-то ночная птица, Командор думал, что на шоссе будет лучше. Однако, достигнув его, убедился, что тут гораздо страшнее. На шоссе было пусто. Редкие машины только усиливали ощущение одиночества и опасности. Петька прекрасно понимал: если кому-нибудь вздумается затащить его в машину, никакой желтый пояс не поможет. И никто никогда не узнает, где настигла его беда. Он просто-напросто превратится в еще одного человека, пропавшего без вести.
Сперва вдоль шоссе тянулся по одну сторону все тот же лес, а по другую – поле, залитое мертвенным светом луны. Петька старался на это поле вообще не смотреть. Оно выглядело таким зловещим. Затем поле сменилось спящей деревней. Облегчения Командор не почувствовал. Наоборот, при виде темных домов ему вспомнились фильмы-ужасы про вампиров и другую нечистую силу. «Даже собаки не лают, – подумал в ужасе Петька. – Деревня будто бы вымерла».
Втянув голову в плечи, мальчик брел дальше. Вот и церковь. Петька знал, что ее недавно отреставрировали. В золотых куполах отражался лунный свет. Но что это? Петька вздрогнул. За церковной оградой стояло какое-то существо. Казалось оно неотрывно глядело на мальчика.
«Господи! – пронеслось в голове у Петьки. – Тут же старое кладбище!» Существо просунуло сквозь прутья ограды костлявую руку и скрипучим голосом проговорило:
– Пацан! Огоньку не найдется? Петька бросился наутек. Вслед ему несся зловещий хохот.
Так, то припускаясь бегом, то переходя на шаг, Командор, наконец, достиг родного шлагбаума. Тут ему стало гораздо уютней. Даже сонное бормотание кур Ивана Степановича родило в душе Командора теплые чувства. «Как все-таки хорошо дома», – подумалось Петьке, и он бодрым шагом направился к адмиральской даче.
Уже возле пролома в заборе мальчик сообразил, что с его отъезда минуло немало времени и друзья наверняка беспокоятся. Едва он об этом подумал, как сквозь пролом вылез Димка, а за ним и все остальные.
– Петька! – повисла у него на шее Настя. – А мы собирались бежать к Шмелькову.
– Хорошо, что не побежали, – отвечал Командор. – Пока рано Шмелькова ставить в известность. Кстати, белобрысый вернулся? Друзья рассказали, как Аркаша спрятал груз в яму, а затем заложил досками.
– Ты хоть выяснил, что он привез? – посмотрела Настя на Петьку.
– Пока не знаю, – ответил тот. – Но ночью на свалке добрыми делами не занимаются.
– Пошли проверим, – предложил Димка. – Там в окно можно пролезть.
– Я уже пробовала, – сказала Настя. – Только мне тогда не до груза было. Мы думали, ты в грузовике лежишь связанный.
– Нет, – усмехнулся Командор. – Я пешком.
– Так пошли? – хотел вернуться к пролому Игорь.