Шторма. Вот он снова здесь. Пытается объединить людей, которые не хотят его слушать. Он не может позволить себе потерпеть неудачу в этом деле, больше не может.
«Было время, — подумал он, — когда я объединял иначе». Он почувствовал запах дыма, услышал, как люди кричат от боли. Вспомнил, как приносил кровь и пепел тем, кто бросал вызов его брату.
Эти воспоминания стали особенно яркими в последнее время.
— Может, сменим тактику? — предложила Навани. — Вместо приглашения, попробуй предложить помощь.
— Ваше императорское величество, — сказал Далинар. — Грядет война. Вы, несомненно, заметили изменения, происходящие с паршменами. Несущие Пустоту вернулись. Хочу вас заверить, что алети — ваши союзники в этом конфликте. Мы будем делиться информацией касательно наших успехов и неудач в сопротивлении этому врагу, с надеждой, что вы ответите нам тем же. Человечество должно объединиться перед лицом восходящей угрозы.
В конце концов, ответ пришел:
«Мы согласны, что взаимопомощь в этот период будет иметь наивысшую важность. Мы будем рады обменяться информацией. Что вам известно об этих преображенных паршменах?»
— Мы столкнулись с ними на Разрушенных равнинах, — сказал Далинар, чувствуя облегчение от того, что они добились определенного прогресса. — Существа с красными глазами, во многом похожие на паршменов, которых мы обнаружили на Разрушенных равнинах, только более опасные. Я дам своим писцам распоряжение, чтобы они приготовили для вас отчеты обо всем, что мы узнали, за годы борьбы с паршенди.
«Замечательно, — наконец пришел ответ. — Эта информация будет крайне полезна в нашем текущем конфликте».
— Каково состояние ваших городов? — спросил Далинар. — Что там делают паршмены? Похоже ли, что они преследуют какую-то цель, помимо бессмысленных разрушений?
Они напряженно ждали ответа. До сих пор им удалось разузнать ничтожно мало о паршменах по всему миру. Капитан Каладин присылал отчеты с помощью писцов из посещенных им городов, но он почти ничего не знал. Города находились в хаосе, и достоверной информации было мало.
«К счастью, — последовал ответ, — наши города держатся, и враг больше не атакует. Мы ведем переговоры с противником».
— Переговоры? — спросил шокированный Далинар.
Он повернулся к Тешав, которая удивленно покачала головой.
— Пожалуйста, уточните, ваше величество, — сказала Навани. — Несущие Пустоту желают вести с вами переговоры?
«Да, — пришел ответ. — Мы обмениваемся соглашениями. У них очень детальные требования, с возмутительными условиями. Мы надеемся, что сможем предотвратить вооруженный конфликт. Это позволит нам собрать силы и укрепить город».
— Они умеют писать? — продолжила давить Навани. — Несущие Пустоту сами присылают вам соглашения?
«Обычные паршмены не умеют, насколько мы можем судить, — пришел ответ. — Но некоторые отличаются — они сильнее и обладают странными способностями. Они разговаривают не так, как остальные».
— Ваше величество, — сказал Далинар, подойдя к столу с самопером. Он говорил более настойчиво — будто император и его министры могли почувствовать его пыл через написанные слова. — Мне нужно поговорить с вами напрямую. Я могу прийти лично, через портал, о котором мы писали ранее. Мы должны сделать так, чтобы он снова заработал.