На подходе к замку мы замедлились, начав передвигаться с максимальной осторожностью. Хотя особой необходимости в этом не было — по словам Мирона, сеонцы совершенно равнодушно относились к охране внешнего периметра замка. Полагаю, это обуславливалось особенностями местной политики и спецификой конфликтов между вампирами. А может, на главный замок боевого клана просто никто никогда не нападал. Не находилось таких самоубийц… до нас.
Я не смог сдержать любопытство и задал Вельхеору наводящий вопрос.
— Так и есть, — подтвердил мои подозрения вампир. — Серьезных боевых действий между кланами вампиров не было уже много веков. Мелкие стычки и вылазки не считаются. Поэтому замки охраняются только изнутри, а поселения людей патрулируют охотники, дабы никто из людей не сбежал.
Похоже, Вельхеор мог во время бега хоть песни распевать, и при этом его дыхание даже не сбивалось.
— Так, где-то здесь.
Несмотря на все разговоры о безалаберности вампиров, встреча со знакомыми Мирона была назначена в некотором отдалении от замка, в небольшом овраге.
Там нас ожидали сопровождающие, точнее сопровождающий — парнишка лет пятнадцати.
— Серьезные у Мирона друзья, — заметил Вельхеор. — Опасные. Эй, шкет, ты, что ли, нам помогать собрался?
Парнишка в аккуратной одежке хлюпнул носом и взглянул исподлобья на вампира:
— Так это… я, да…
— И каким же образом?
— Да это… — Он некультурно вытер нос рукавом. — Я знаю один пролом в стене. Вампиры строить не любители, рабочих из Сеонита вызвали, но пока они начнут работу, пока подвезут материал…
Я думал, что речь пойдет о чем-то вроде подземного хода, но и реальность оказалась ничуть не хуже. Пролом так пролом, лишь бы в замок незамеченными попасть.
— А ты кто вообще? — поинтересовался я. — Откуда о проломе в стене знаешь?
— Так я посыльным при замке работаю и живу там, в пристройке для людей во дворе. Только вчера меня отправляли в Сеонит, чтобы мастерам передать заказ.
Ага, значит, люди в Сеоне все-таки живут.
— Ладно, веди давай, — скомандовал Вельхеор.
— А вы правда хотите убить вампира? — подозрительно поинтересовался ребенок.
— Конечно, — заверил его Вельхеор. — Мы добрые вампиры, которые хотят убить злого вампира.
— Эй! — тут же возмутился я.
— Да, да, один вампир, а другой без пяти минут вампир, — поправился он. — Тебе так легче?
— Гораздо! — раздраженно ответил я. — Пойдем уже, скоро начнется атака мертвяков.
— Мертвяков?! — поразился мальчишка. — Ух ты, а можно посмотреть?!
— Нет. — Вельхеор отвесил ему легкий подзатыльник. — Веди нас в замок, мелкий. Право на любопытство еще нужно заслужить.
Мальчишка явно намеревался ответить что-то резкое, но, посмотрев на Вельхеора, все же передумал. Странно, но он повел нас к замку совершенно не таясь, что лишний раз доказывало безалаберность вампиров из боевого клана. Похоже, они не особенно тщательно следили за прилегающими к замку территориями. Я не удержался и задал мальчишке интересующий меня вопрос.
— Шутите? Охрана не обращает внимания на то, что происходит за стенами замка. Если кто-нибудь сбегает из деревни, об этом тут же докладывают стражники и прочие стукачи, за это ж платят неплохо, вот тогда сеонцы быстро снаряжают поисковую партию.