— Фу, — поморщился Мирон, то ли от слов Вельхеора, то ли от пыли и грязи. — Пойду схожу в Сеонит, попробую старые связи наладить. Сами понимаете, в Сеон просто так попасть не получится, но мало ли, вдруг кто-нибудь из людей знает лазейку. Наверняка местные пойдут навстречу, если я скажу, что вы хотите убить жителя замка.
Главный замок боевого клана назывался довольно логично — Сеон, а вот территории рядом с замком, заселенные людьми, — Сеонитом. Причем замок стоял немного поодаль от жилищ людей, возможно, потому что вампиры стремились жить в стороне от людей, а может, и наоборот.
— Прихвати что-нибудь перекусить, — попросил я. — А то я такой голодный, что скоро действительно на кровь могу перейти.
— Ладно, придумаю что-нибудь, — пообещал Мирон. — Сам знаешь, в землях вампиров здоровый человек может получить деньги и пищу без особых проблем. Подумаешь, уменьшу свою жизнь еще на пару дней ради того, чтобы ты сытно поел. Кто считает?
Он смылся, прежде чем я смог придумать адекватный ответ. Зато он напомнил мне о том, что я собирался подробнее расспросить Вельхеора о сложившейся в землях вампиров ситуации. Странно все-таки местные люди относятся к вампирам — то ли уважают, то ли ненавидят…
— Да все просто, — хмыкнул вампир. — Люди — идиоты, но далеко не дураки. Мы создали им отличные экономические условия и обеспечили спокойную жизнь. В наших землях нет бедности, голода, воровства, грабежей и нападений вампиров.
— Да уж, просто рай на земле, — хмыкнул я.
— Рай для тех, кто ни к чему не стремится, — поправил вампир. — В обмен на кровь мы снабжаем людей достаточным количеством денег и товаров, чтобы они ни в чем не нуждались. Между прочим, Зак, у нас никто не запирает на ночь двери.
— А что ты там про дураков говорил?
— Мы создали комфортные условия для жизни, но за все надо платить. А это делать никто не любит.
— Особенно когда приходится платить годами жизни, — фыркнул я. — Это вы у нас долгоживущие, а у нас каждый день на счету.
— Что ж ты тогда так не хочешь стать низшим вампиром? — насмешливо спросил Вельхеор. — Они тоже живут гораздо дольше людей.
— Нет, спасибо, — поморщился я. — Пить кровь ради долголетия? Увольте.
— Тебе бы понравилось, — заверил меня Вельхеор. — Для вампиров кровь на вкус — как вино. Терпкое, сладкое, кисло-сладкое… разное. И каждый человек имеет специфический привкус.
С каждым словом его голос звучал все более мечтательно.
— Э-э… а ты давно кровь-то пил? — опасливо спросил я.
— В замке напился, — успокоил меня Вельхеор. — К тому же кровь низших вампиров для нас вредна, а ты уже не совсем человек. Я бы такую гадость пить в любом случае не стал.
Вот успокоил так успокоил.
— Кстати, ты, по-моему, не тем голову занимаешь, — заметил вампир. — Лучше бы думал, как заставить мертвяков исполнять твои команды. Если ты даже поднимешь толпу скелетов и они потащатся с нами до замка, ничего путного из этого все равно не выйдет.
Да уж, над этой проблемой я бился все время пути. К сожалению, ничего путного в голову так и не пришло. Я уже который день думал над тем, как бы незаметно воспользоваться услугами Великой Библиотеки, но Вельхеор всегда ошивался поблизости, а открывать перед ним все карты я пока не собирался. К тому же я сильно опасался, что могу застать в библиотеке кого-нибудь из друзей, а тогда лишних вопросов и разборок точно не избежать.