— Разрешите, я присяду? — спросил Крейн тихо.
Макферсон еще какое-то время смотрел на экран, разглядывая видеозапись не самого лучшего качества. Потом отодвинулся от монитора.
— Да, пожалуйста. — Он помолчал, взглянул на доктора, затем на Хьюи и опять на Крейна. — Уже собрались?
Хьюи кивнула.
— Много времени не потребовалось.
— Командование оформит вам документы. Как только последние собеседования закончатся, машина отвезет вас в аэропорт.
Макферсон повернулся к своему столу. Крейн решил, что сейчас появятся очередные бумаги, на которых надо будет расписываться. Но Макферсон вытащил две небольшие кожаные папки и положил их на стол.
— Посмотрите, пожалуйста.
Крейн смотрел, как Хьюи открывает свою папку. Внутри лежало официальное рекомендательное письмо, подписанное не только полудесятком высших офицеров флота, но и самим президентом.
— Боюсь, я не совсем понимаю, — сказал он.
— А что здесь неясного, доктор Крейн? Вы и доктор Пинг выявили реальную природу аномалии. Вы сохранили присутствие духа в трудной ситуации, когда другим это не удалось. Вы спасли жизнь ста двенадцати человек. И правительство перед вами в неоплатном долгу.
Крейн медленно закрыл папку.
— Вы для этого нас пригласили?
Макферсон кивнул.
— Да. И еще я хотел попрощаться. — Он поднялся, пожал им руки. — Вас ждут в администрации.
Он снова сел и уставился в монитор.
Хьюи встала и пошла к выходу. Там она остановилась и обернулась, поджидая Крейна. Он медленно поднялся, переводя взгляд с Макферсона на дисплей. На экране он увидел согнувшегося перед обзорным экраном Королиса, а рядом — работавшего манипулятором Флайта. Звук был включен на минимальную громкость, но Крейн все же расслышал птичий голос старика:
— Это свалка оружия. Продукт межгалактической гонки вооружений…
— Отпустите, — тихо произнес он.
Макферсон глянул на него.
— Простите?
— Отпустите. Уже все кончилось.
Макферсон вернулся к экрану. Он ничего не ответил.
— Да, это трагедия, но уже все позади. Можно не беспокоиться, что кто-то проникнет туда. Никакое иностранное правительство не сможет добраться до участка — настолько высок там уровень радиации.
Но Макферсон все еще не отвечал. Кажется, он боролся с собой.
— Я могу понять, что вас тревожит, — тихо произнес Крейн. — Мысль о том, что внутри нашей планеты запрятана жуткая свалка оружия, способного разрушить все вокруг. Это и меня беспокоит. Но я все время говорю себе, что кто бы ни закопал эти объекты, он обладал техническими возможностями защитить их, чтобы уж наверняка никто не смог их применить. Королис убедился в этом ценой собственной жизни — ваша запись это доказывает.
Макферсон поерзал и вроде принял какое-то решение. Он еще раз глянул на Крейна.
— Меня волнует не это.
— А что тогда?
Макферсон указал на экран.
— Вы же слышали, что сказал Флайт. Он сказал, что это свалка оружия. Могильник, которым никто никогда не сможет воспользоваться.
— Да.
Макферсон подтянул к себе клавиатуру, напечатал команду. Запись переключилась на начало. Еще одним нажатием кнопки он запустил ее. Крейн вслушался в разговор:
«Две черные дыры на очень тесных орбитах одна вокруг другой… с очень большой скоростью… материя и антиматерия… если убрать силу…»