Микеланджело, например, предпочитал работать с мрамором, но существуют и люди, избравшие своим материалом природный ландшафт. В моем случае Джим и Томми Фацио сотворили поле, представляющее собой мечту любого игрока: оно не только красиво, но и удобно для игры. Клуб открылся в 1999 году. Водопады и уникальные особенности ландшафта Флориды уже превратили поле в местную достопримечательность и сделали его лучшим в штате.
Второй клуб – Trump National в Брайарклифф-Мэнор, штат Нью-Йорк. Нам пришлось переместить 3 млн ярдов земли (самое крупное земельное строительство за всю историю округа Вестчестер), но дело того стоило. Мы работали также и с камнем, который использовался для строительства стен и потрясающего водопада на 13-й лунке: с 30-метровой скалы из черного гранита (к слову, добытого на этой же территории) ежеминутно обрушивается 5000 галлонов воды (около 19 м3. – Прим. пер.). Стены были возведены необычайно талантливым каменщиком Фрэнком Санцо. Членство в клубе стоит 300 000 долларов, и, на мой взгляд, это еще дешево.
Третье поле – Trump National Golf Club – расположено в шикарном районе штата Нью-Джерси Бедминстере. Его дизайном занимается сам маэстро ландшафтов для гольфа – Том Фацио. Трижды Golf Digest называл Фацио «лучшим современным архитектором, работающим в области гольфа», и когда вы увидите поле в Бедминстере, то сами поймете почему. Оно будет длинным, просторным и очень красивым, и я сам ежедневно принимаю участие в его дизайне и строительстве. Дополнительные планы застройки этих угодий, прежде принадлежавших автомобилестроителю Джону Делорану и расположенных в самом сердце коневодческих районов Нью-Джерси, включают строительство второго поля и здания гольф-клуба мирового класса в стиле колониального особняка.
Я не хотел ограничивать свои интересы Восточным побережьем, поэтому в 2002 году приобрел поле для гольфа, растянувшееся на две мили вдоль побережья Тихого океана. То, что прежде носило название Ocean Trails в Пало-Верде, будет теперь известно как Trump National Golf Club, Лос-Анджелес. Прежние владельцы позволили полю прийти в упадок (18-я лунка вообще сползла в океан), поэтому мы, вместе с легендарным архитектором Питом Даем, практически перекраиваем его заново. Мы также планируем возвести на территории поля роскошные усадебные дома. Когда этот клуб будет построен, он станет лучшим в Калифорнии.
Едва мы объявили о покупке земли, Los Angeles Times заявила: «Как и прежде, Трамп обнаружил рыночную тенденцию, из которой можно извлечь выгоду». Справедливо, но в данном случае я руководствовался в основном собственными инстинктами и интересами.
Строительство площадок для гольфа – лишь небольшая часть моего бизнеса, и маловероятно, что я когда-либо построю еще одно поле. Мне нужно только лучшее.
Иной раз мне доводилось принимать заявки на членство, прямо когда я отрабатывал удары в тренировочной зоне. Люди подходили и отдавали мне чеки. Совсем недавно на поле во Флориде четверо состоятельных знакомых подошли ко мне с чеками на 300 000 долларов каждый. И я сказал себе: «Неплохо! Я пришел поиграть в любимую игру, а возвращаюсь домой с 1,2 млн долларов в кармане».