...
Старик вдруг подумал, что люди его круга общения все живут там, где людей поменьше, а настоящего комфорта побольше. Кто-то живёт в Вирджинии. Ну, да это потомки самых первых колонистов. Кто-то в Джорджии. Гордецы-"дикси", так и давятся из принципа каждый день по утрам своей кукурузной кашей... А он жил здесь, в Коннектикуте.
Старик любил этот край, и его никогда не тяготило жить в этом, пусть невзрачном, но уютном штате. Его предки, хоть и не были колонистами с "Мэйфлауэра", были тем не менее в числе первопоселенцев, основателей Бостона, первой колонии в Массачусетсе. Потом они покинули Бостон, чтобы основать Нью-Хейвен. Основали, и все поколения их потомков с тех пор так здесь и жили. Он, стопроцентный "васп", здесь родился и вырос, здесь же учился, в Йельском университете.
Старик был искренним патриотом своей страны. Мужчины в их роду всегда по первому призыву Родины вставали на её защиту. Его дед воевал в Первую Мировую в составе экспедиционного корпуса генерала Першинга, отец воевал во Вторую Мировую на Тихом океане. Сам он, выпускник Йеля с блестящими перспективами, сразу после окончания университета, на удивление своим сокурсникам, отправился не в Нью-Йорк, где его ждало место в престижной адвокатской фирме, а пошёл добровольцем на разгорающуюся войну с "комми" на другой стороне планеты. Тот год во Вьетнаме он не отсиживался в штабе в Сайгоне, а провёл на передовой, памятью о чём были так и беспокоившая его всю жизнь полученная рана, и "Пурпурное Сердце". Отец был против того, чтобы он отправился на войну, но когда он вернулся из Вьетнама, обнял его и сказал одну лишь фразу:
- Я горжусь тобой, сын.
Только спустя годы он понял - тогда он прошёл проверку. С тех пор его карьера, хоть и не была подобна бархатной дорожке, стремительно пошла в гору. Старик несколько раз успел побывать на госслужбе и поработать в частном бизнесе, каждый раз переходя на новое место с повышением. И надо сказать, он никогда не просил отца о протекции. Со временем отец передал ему управление делами их семейного бизнеса. Реальные семейные капиталы, как оказалось, были многомиллирадными, и всё, что до этого он видел, было лишь вершиной айсберга. Неудивительно - хотя местное население искренне верило, что всем в стране владеют евреи, на деле евреи были лишь управляющими этими капиталами. А сами капиталы, плод столетий упорного и кропотливого труда, принадлежали потомкам основателей первых протестанстских общин, обосновавшихся в Новом Свете. Таким, как он.
А перед смертью отец познакомил его с некоторыми очень непростыми людьми. Фактически, он передал ему своё место в "клубе", члены которого и были реальной властью в США.
...
Старик ещё раз оглядел свою виллу.
Сейчас развелось полно нуворишей, выскочек, из тех, кому позволили немного приподняться. Все эти звёзды шоу бизнеса - актёришки и актриски (сколько последних побывало у него в постели? и не вспомнишь), "певцы ртом" от тяжёлого рока до рэпа, портные (ах да! теперь это "владельцы модных домов") и их "вешалки" (как там себя называют? А, модели!). Мнящие себя образцом для подражания, примером успешности, цветом американской нации, а по сути своей - прислуга, причём самая худшая её часть.