×
Traktatov.net » Аш 8 [СИ] » Читать онлайн
Страница 11 из 84 Настройки

  - А... я-то как тут могу помочь? - как можно корректнее спросил Сашка.

  Нет, против разведения в реках и озёрах Аркама привычных ему карасей, окуней, щук и прочих рыб он ничего не имел против. Более того, был горячо "за", как любитель рыбной ловли. Вот только что от него хотели, он никак не мог понять.

  - Дело в том, что я, как тулусец, проявил интерес к флоре и фауне полярных районов... - Чтибор смотрел на него... ожидая одобрения, что ли. - Я и представить не мог, какая богатая флора и фауна на этой планете в приполярных областях! Я уже запланировал вывоз на Тулус партии местных оленей, овцебыков, тюленей и красной рыбы. Но, самое главное - я обнаружил, что там живут... в общем, местные тулусцы. И я... в общем, в нарушение имеющихся у меня инструкций, я вышел с ними на контакт.

  - И как же ты с ними договорился? - последнее Сашке было непонятно. Все ментообручи всегда были задействованы и находились под постоянным контролем.

  - Договорился. - улыбнулся одними лишь глазами Чтибор. - Они же тоже тулусцы. А тулусец всегда поймет тулусца, пусть они говорят на разных языках. Аш, я очень тебя прошу - замолви слово перед разведкой! Я хочу привезти десять местных тулусцев к нам на планету и показать, как мы живём. Потому что смотреть на то, как они здесь живут....

  - Я только за. - Сашка не стал мучить его ожиданием ответа. - Но что дальше?

  - А дальше - включить местных тулусцев в программу вывоза колонистов. - Прямо ответил Чтибор. И добавил. - К нам, на Тулус.


  ...


  Народы Сибири и Крайнего Севера. Много Вы знаете о них? Стреднестатистический житель России сразу назовёт чукчей - ещё бы, ведь про них есть столько анекдотов! Вспомнят якутов (там же алмазы), нанайцев (у них смешная борьба). Может, вспомнят хантов, мансей и ненцев (а там нефть и газ, наше всё).

  Сашка в молодости так же смеялся над анекдотами про чукчей, где представители этого народа всегда изображались глупыми и недалёкими. Но ещё учась в институте, ему довелось съездить в стройотряд на Крайний Север, и посмотреть вживую на тех, о ком он слышал лишь одни анекдоты.

  Когда он вернулся оттуда, то больше не смеялся над этими анекдотами, более того - его от них коробило. Посмотрев на реальную жизнь местных жителей (впрочем, какая жизнь? выживание, причём самый его край), он с большим уважением стал относиться к людям, которые умудрялись жить там, где среднестатистический житель Москвы, окажись он в тех условиях, загнулся бы за несколько дней.

  Перед Сашкой тогда словно вспыхнул и сгорел намалёванный лубок с гнусной карикатурой, и за ним открылся отдельный мир, живущий по своим законам.

  Если среднестатистический житель может, подумав, вспомнить, что есть ещё эвенки и долганы, то вот малые народности для него будут просто как "терра инкогнита".

  Ульчи, ламуты, нивхи, негидальцы, удэгейцы... Многие ли знают про них? А есть ещё орочи, коряки, ительмены, камчадалы, юкагиры, чуванцы... И у каждых свой язык, свои обычаи.

  Эти люди прекрасные следопыты, почти каждый - снайпер. И это не для бравады перед кем-то. Сама жизнь там такая, что промах на охоте означал сон на голодный желудок, и не только охотника, но и его семьи. Хитрованы - но без гнили азиатского двуличья. И при этом в массе своей эти люди беззлобные, с открытой душой.