На эту мысль меня натолкнул Степаныч, когда делился историями из своего прошлого.
– Мы тогда сухой горох по полу рассыпали – фига с два тихо по нему пройдёшь! – как-то поведал он мне.
Ну, гороха у меня сейчас нет, но вот эти серовато-стальные дизайнерские фиговины его с успехом заменяют.
Ага, стало быть, клиент на втором этаже.
Что ж… будем подождать.
Больше ничего не хрустело – миновал злодей мою сигналку.
А тем временем уже ощутимо стемнело, видимость стала совсем фиговой. Но неведомого гостя, похоже, это мало беспокоило – темп продвижения ничуть не увеличился. Забираясь в квартиру, я предусмотрительно открыл окно в одной из комнат. Так что и распахнувшуюся входную дверь в квартиру вполне можно списать на неизбежный сквозняк. Это даже можно почувствовать при желании – есть такой слабый ветерочек.
Остановился гость перед дверью и какое-то время прислушивался. Но натянут у меня на морду сетчатый шарф, скрывает он дыхание. Душновато, правда – зато живой!
Усилился сквознячок – входная дверь осторожно приоткрывается. Но по-прежнему стоит злодей на лестнице, не вошёл он внутрь квартиры. Терпеливый чертяка, уважаю.
Еле слышное движение – есть!
Грохот падающего тела возвестил о том, что моя ловушка сработала. Это натянутую проволочку можно ногой почувствовать, а тут немного иначе всё обстоит. Чуть-чуть всего проволочка сдвинулась, но сорвалась с самореза-вешалки обыкновенная сковорода. Мало того, что сама по себе шумная, так ещё и чугун! Почти два кило веса – и дёрнулась, затягиваясь вокруг ноги петля!
Тут и со стальными нервами никто не выдержит!
Рванулся злодей – ан, фиг.
И рухнуло на землю тело.
Щелчок и в окулярах ночника появляется фигура ночного визитёра.
Какой-то ободранный мужик с топором! Едрёнть, я хотя бы обреза ожидал!
Топор… хм…
– Ты кто?
И у меня над головой проносится смертоносный снаряд – дядя, между прочим, вполне грамотно и точно его бросил! Чуток бы в сторону и амбец! Ну, родной, я вот тоже, как-то не поклонник Льва Толстого!
Хлопает пистолет, и мужик с проклятиями хватается за ногу.
– Ты кто?!
Но он не унимается, пробует вскочить, падает, снова пробует… И при этом, из его уст непрерывно извергается поток таких матерных выражений, что иной боцман бы покраснел! В его руке отблёскивает металл – и тогда я стреляю. На этот раз на поражение!
Со звоном падает на пол нож.
Всё, этот отбегался.
Охренеть – это что за персонаж?! Откуда он такой вообще вылез? С топором…
Осматриваю тело. В спортивной(!) сумке через плечо лежит одинокая банка консервов. В кармане – упаковка бинта.
И всё.
Кто, откуда, зачем он именно здесь – хрен его ведает. М-м-да… странно всё это. Нет, не то, что меня хотят убить, к этому-то я уже давно привык. А то, что мужик выбрал несколько экзотический вид нападения. Осматриваю топор – тот глубоко вошёл в стенку платяного шкафа. Нехилый, в общем-то, бросок – башку бы он мне снёс на раз-два! Нет, не так всё просто. Этот дядя явно не на меня первого так охотился.
А вот вопрос: он тут один такой шастает или как?
Выбираюсь на лестницу и прислушиваюсь… Пока тихо. Но это ещё ничего не значит – данный деятель тоже не в психическую атаку под развёрнутым знаменем шёл.