«Офицеры, старшины и матросы!
Я выразила желание присутствовать здесь и принять участие в этой церемонии. Я очень рада быть здесь во время этой торжественной церемонии. Я в восторге от этого пополнения Нашего флота. Я очень рада, что этот корабль является продуктом голландской промышленности и построен с минимальным вмешательством заграницы.
Большая честь служить на корабле, названном в честь самого великого голландского адмирала. Я надеюсь, Вы оправдаете ее. Да благословит Вас имя этого величающего адмирала на честную службу. Вы будете продолжать и укреплять те славные традиции, которые были заложены Де Рюйтером. Этот корабль с гордостью пронесет свое имя по морям и океанам. Да не опозорит он честь нашего триколора. Командир, продолжайте церемонию».
Командир крейсера капитан 1-го ранга А. К. ван дер Сайда Лакосте отдал команду, прозвучала барабанная дробь, затем оркестр исполнил гимн. Кормовой флаг был поднят, за ним был поднят гюйс. По завершении этой торжественной церемонии, Командир крейсера выступил с ответной речью:
«Ваше Величество!
Я благодарю Вас за то, что Вы назначили меня командиром этого прекрасного корабля. Я надеюсь оправдать Ваше высочайшее доверие. И я счастлив командовать вверенным мне крейсером с таким замечательным экипажем.
Ваше присутствие на этой торжественной церемонии и в очень много значивший для Вашего флота, да и для всего Королевства, день наполняет наши сердца благодарностью. Этот день мы никогда не забудем.
Мы счастливы, Ваше Величество, что этому кораблю присвоено название в честь величайшего голландского адмирала Михеля Адриансзона Де Рюйтера. Весь Ваш флот приветствует это решение.
Де Рюйтер был великим человеком, с высокоразвитым чувством долга. Он никогда не воевал ради войны, а всегда сражался за процветание и благо народа Нидерландов. Он пример для всех, носящих форму Королевского флота. Нам известно, что на наш крейсер будут возложены тяжелые задачи. Ваше Величество, Ваши слова останутся навсегда в нашей памяти, и они всегда будут вести крейсер в те места, где его присутствие необходимо нашему, как говорил Де Рюйтер, «Дорогому Отечеству».
Затем с речью выступил представитель командования флота, он подчеркнул многочисленные достоинства нового крейсера и пригласил Королеву подняться на борт «Де Рюйтера», где ей были представлены старшие офицеры, специалисты и главный боцман крейсера. Потом Вильгельмина обошла верхнюю палубу, рядом с ней шел командир корабля, дававший необходимые пояснения. На баке правительница Королевства сфотографировалась с моряками, после чего покинула корабль и прошествовала к автомобилю, сопровождаемая салютом из 35 залпов.
Для корабля начался период интенсивной боевой подготовки: крейсер часто выходил в море, выполнял артиллерийские стрельбы, участвовал в маневрах флота. Впереди его ждал переход в Ост-Индию. Там он должен был находиться несколько лет, исполняя функции флагманского корабля. В будущем, после пополнения эскадры в индонезийских водах новыми кораблями, «Де Рюйтер» планировалось вернуть в метрополию и зачислить в состав резервной эскадры.