– Это Чёрная дыра, – сказал я Ае, сидя в кресле капитана «Мстителя» и показывая на экран большого визора, где виднелась воронка в пространстве.
– Да, муж её так и назвал. С той стороны, если пройти эту дыру, там и будет планета. За ним гнались, и его засосало. Там он и нашёл планету, что крутилась вокруг местного светила. Я же передала вам запись с его сканеров. Вы ещё её Грязью называли.
– Да, помню. И называется она – Земля, а не Грязь. Если бы вы мне раньше показали эту запись и особенно сообщили о Чёрной дыре, я бы и не подумал сюда лететь. Во-первых, не знаю, что вам муж говорил, но Чёрная дыра всегда означает смерть, через неё нельзя ходить туда и обратно. Она убивает. Всегда.
– Но мой же муж выжил. Может, это не Чёрная дыра, а нечто похожее?
– Не перебивайте меня. Далее, во-вторых, зная, что за планета нас ждёт, я бы тоже особо энтузиазмом не пылал. Больно нужна планета с напрочь убитой экологией. Это даже из космоса заметно, в записи вашего мужа. Эпидемии, хаос. Удивлюсь, если там вообще остались жители.
Тут я немного лукавил, мои дети могли выжить – Бразилия мало кому интересна, тем более отличный бункер у нашего поместья есть. Думай о мире, но противоатомное убежище под домом имей. У нас был. Причина моих сомнений – я боялся, мне было по-настоящему страшно. Я просто знал, что если сунусь на «Мстителе» в эту Чёрную дыру, всем нам придёт кирдык. А наши дети были на борту. При этом я чувствовал, что мне нужно на ту сторону, запись с камер судна Аиного мужа я просматривал сотни раз, это Земля, сомнений нет, но голубые океаны стали серыми, зелёные континенты – или жёлтыми, или коричневыми. Редкие зелёные вкрапления не в счёт. Это что же там сделали земляне, чтобы можно было настолько добить экологию?
И всё же я решился, крейсер остаётся тут, отгоню подальше и пройду Чёрную дыру на фрегате. Тем более, у супруга Аи был лёгкий крейсер, не сильно больше моего фрегата. Можно рискнуть собой, но не детьми. Это я ей и объяснил. Она лишь пожала плечами, мне виднее. Мой уровень знаний и опыта она успела оценить и видела, что я старший у нас в связке и опыта у меня больше. Да ещё и работодатель. Дальше Ая покинула кресло пилота и быстро направилась к детям. Ей сигнал пришёл, что там кто-то проснулся и захныкал.
Я же стал отдавать распоряжения Пауле. Если я не вернусь, то теперь она становится опекуном детям, и если пропаду, то сделка с Аей считается недействительной, фиг ей, а не крейсер. Три года отработает и получит «Искатель», всё как договорились. Коды к их искинам у Паулы были. Дальше, док на «Дишоне» я купил, даже нанял работников, и они хорошо проводят обслуживание судов и полноценный ремонт боевых кораблей. Деньги идут на счёт, что я открыл на станции, там свой банк был. Дочки мои отмечены как наследницы, их ДНК там есть. Туда же положил полтора миллиона, что не потребовались для покупки дока. Не так и дорого он мне вышел, да и состояние неплохое. Думал, вернусь – обновлю. Надеюсь, шанс ещё будет.
Знаете, я делал, что думал, что считал правильным, а сейчас сел, пробежался мысленно по моим делам и понял. А ведь я готовлюсь к тому, что не вернусь и дети останутся тут без взрослого родственника. Няня не в счёт, она временно. Я долго рассуждал, после этого и принял решение, тяжёлое для меня, даже очень, но испытал некоторое облегчение, когда оно было принято.