– Один ум хорошо, а полтора лучше! – протянул Си, насмешливо посмотрев на Веру.
Не может он без подколки! Гад! И ведь уволиться нельзя, перевестись некуда – Элеор создан в единственном экземпляре. И устраивать прилюдное состязание в язвительности не солидно.
Ограничившись раздраженным взглядом, Вера вернулась к обсуждению насущных вопросов:
– Раз мир Сайкора виновен в убийствах и специальном создании вредоносных кадавров, то его никак нельзя причислять к высшим мирам, так? – спросила она.
– Вы совершенно правы, – тяжело вздохнул глава делегации Союза Галактик. – Не могу понять, почему все системы упорно подтверждают у этой планеты статус высшего мира. Сирелоноделисталиэль, это может быть программным сбоем?
– Просто сбоем – нет. Тут что-то более серьезное, но никак не разберусь – что.
Над залом повисло молчание, слышалось только потрескивание мониторов: большинство присутствовавших что-то писали, считали, проверяли, выводили формулы и раздраженно стирали их. Кто-то чертил схемы и алгоритмы, кто-то рисовал абстракции (во всяком случае, так это виделось Вере), кто-то задумчиво созерцал некие компьютерные программы, сильно смахивающие на расчет статистик.
– Нет, это по всем параметрам не высший мир, – сказал «китайский дракон», – я все пересчитал. Но в момент времени сразу после феномена Сайкора он был высшим!
– Регресс?
– Почему кинастарция регресса не показывает? При обратном переходе должно было сработать множество сигналок-оповещений! Мир не может незаметно перейти на другой уровень бытия!
Опять повисла напряженная тишина. Вера лихорадочно обдумывала все факты: низший мир, потом противоестественный скачок – и без труда, без хлопот люди переходят на новый виток эволюции. Так не бывает, ничто в мире не даётся даром, даже родившиеся в высших мирах дети проходят тяжелый путь развития, она это точно знает, собственными глазами видела. Тут какой-то хитрый фокус, обманный трюк, приведший к губительным последствиям… А затеял этот трюк Сайкор – творец миров.
«Сайкор точно умер?» – написала Вера сообщение мужу.
Вопрос высветился на мониторе Квазика, и он ответил уверенным кивком, написав в ответ: «Точно. В этом вопросе ошибиться невозможно: смерть своего собрата высшие расы ощущают всем миром».
Всем миром – это как? Что вообще она знает о творцах, кроме того, что они – вершина развития любого высшего? Кстати, а если высший, стремящийся стать творцом, так им и не станет, не получит нужных разрешений, он что – без профессии останется? А вообще, творец – это профессия?
– Творец миров – это профессия? – озвучила Вера свой вопрос.
– Нет, это скорее призвание, – ответили ей.
– А по профессии кем был Сайкор?
– Крупным ученым-физиком, как и все творцы, – ответил хранитель миров Вицрелоноделисталиэль, попросту окрещенный Верой Вицем. – Невозможно творить миры, не зная законов физики.
Он был физиком! Это уже ближе к теме. Вера чувствовала, что это чертовски важно – Сайкор был физиком. Чего только эти физики не изобретают! Итак, имеем: низшая раса, которая должна плавно развиваться в высшую. Постепенно, с течением времени, развиваться… Через несколько столетий (или тысячелетий, кто знает) раса должна была бы стать высшей, но она становится высшей сразу… сразу, словно перескакивая весь долгий путь… перескакивая через столетия… Полный бред или озарение?