Сенс замолчал, провоцируя девушку на вопрос, и та клюнула на эту нехитрую приманку.
– Но разве бойцы закрытых монастырей не лучшие из лучших?! – с ноткой обиды и недоверия воскликнула Майя.
– Так и на вашего правителя работают далеко не простые люди и перевёртыши, – подмигивает в ответ Зан Кхем. – Я, если честно, удивлён, разве мистер Рок не донёс до своих подопечных того факта, что является одним из лучших поединщиков Новильтера, и на его счету как минимум два десятка выигранных дуэлей? – Взгляд Созидающего стал похож на блеск стали мизерикордии. – Дуэлей до смерти. – Майя, ещё недавно краснеющая, явственно побелела.
Какая тонкая работа. Минута разговора, не больше, и один из ключевых персонажей, самый влиятельный на данный момент Рыцарь Излома в мире уже никогда не будет доверять куратору Дома на Холме, как доверяла до этого.
Несмотря на то, что власти Новильтера и клерикалы в вопросе рейгов выступают как союзники, между ними идёт скрытая борьба за этот новый, во многом неизведанный, но столь мощный и многообещающий «людской ресурс». И мне только что это продемонстрировали. А то, что это была именно демонстрация, причём обращённая лично в мою сторону, понятно, как дважды два. А что эти слова ещё и посадили зерно недоверия к мистеру Року у Майи, только приятный бонус, ведь невзирая на то, что разговаривал Зан Кхем с девушкой-рыцарем, целью его слов был именно я. Киваю в знак благодарности, и на губах Созидающего мелькает заметная только мне понимающая улыбка.
– Так что, госпожа Майя, – как ни в чём ни бывало продолжает сенс, – мистер Рок, скажем так, совсем из другой «весовой» категории, нежели Бао и Лао. У этой пары таланты лежат несколько в иной области, нежели физическое противодействие перевёртышам. Поверь, твоему «другу» ничего не грозило… Даже наоборот, произошедшее пошло ему на пользу. – Вновь пауза, но в этот раз девушка не поддалась на провокацию, что, впрочем, нисколько не смутило Зан Кхема, и тот продолжил. – Ладно, я понял, отвечу без иносказаний, прямо. Случившееся этой ночью, а также то, что единственный выживший открытый Рыцарь Излома пропал в неизвестном направлении… – Майя стала пунцовой при этих словах. – Изрядно подкосило способность мистера Рока трезво мыслить, и его внутренний Зверь пошел вразнос, захватывая всё больше и больше контроля. Ни мне, ни тебе, да и вообще никому, за исключением наших общих врагов, не пошло бы на пользу, потеряй он контроль. Ему была нужна встряска, разрядка, даже если он сам и его ближайшее окружение этого не понимали. То, что ты назвала «безобразной дракой», послужило своеобразным открытым клапаном, который выпустил излишнее напряжение и остудил кровь мистера Рока. Лао и Бао прочистили ему голову, если говорить совсем просто. Были ли другие способы решить эту проблему? Разумеется, но этот оказался самым простым и, главное, быстрым, а мы, если ты заметила, немного спешим.
Сенс внезапно замолчал и поднял руку в жесте перерыва, затем положил ладонь на книгу и прикрыл глаза. Пара вздохов, и он произносит немного отстранённым голосом: