×
Traktatov.net » Исповедь матери » Читать онлайн
Страница 40 из 101 Настройки

Это потом, уже по прошествии времени, делая анализ, она поняла: нельзя было всем давать одинаково и нельзя было из своего дома делать детский дом. Невозможно в большом коллективе воспитать полноценного человека. К каждому ребенку должен быть строго индивидуальный подход и каждый ребенок должен получать ровно столько, сколько он отдает! Тогда же, не имея опыта, ей виделось все в розовом свете, ее ничего не могло остановить. Даже такие моменты, когда ребенок, желая привлечь внимание к себе, мог специально напроказничать или разбить вдребезги новую, только что подаренную ему игрушку. Именно таким, жаждущим внимания, был еще один Александр, которого Любаша взяла в станице после смерти его матери, зная о жестоком отношении к нему отца. Ребенок хулиганил и воровал. Воровство было не его проблемой, просто, голодая в семье, мальчик был вынужден воровать у соседей, чтобы только не умереть. Так он с маленького возраста приучился брать чужое. И даже эта проблема не остановила ее.

Неуживчивый характер другого приемыша – четырнадцатилетней Фатимы – немало попортил Любаше нервов, и она не могла понять – ну за что она любит эту чертовку. Хитрая, вечно всем недовольная, постоянно со всеми задирающаяся, при этом для нее такая милая и нежная девочка. Любаше хотелось пригреть ее, одеть как королеву. Сама пережившая в детстве унижения от одноклассников, она прекрасно понимала, что пережила гордая и непокорная Фатима: ее мать тратила все деньги на водку, а девочке даже не в чем было выйти из дома. Ей захотелось сделать для Фатимы хоть что-то приятное. Она купила ей красивое бальное платье, новый мобильный телефон и повезла ее на выпускной в село, в школу, где Фатима недавно училась. Ее одноклассницы чуть не онемели от удивления – замарашка Фатима была краше всех. А Фатима весь вечер шептала: «Мамочка, спасибо! Я как Золушка, а ты как Фея!» Но были и печальные моменты: ее вранье, уход из дома. Те чувства, которые родились в душе у Любаши, Фатима как будто уничтожила, разметала по ветру. Нет, нельзя сказать, что они пропали, потому что Фатима была несчастным ребенком и долг свой Любаша выполнила – протянула руку помощи. А доброта никогда не проходит бесследно.

Зато сестра Фатимы – Юлия, прожив несколько лет у родственницы, поселилась в доме Любаши и по ее рекомендации учится в местном техникуме и скоро получит диплом менеджера по туризму. Нежная, добрая, заботливая, невероятно красивая девочка благодарна Любаше и помогает ей сейчас возиться с младшими сестренками, рассказывая, какая мама хорошая и как ее нужно слушаться.

Вспоминая то время, Любаша иногда сожалеет, что Бог не дал ей возможности оставить у себя всех детей, узаконив их отношения не как опекуна и опекаемого, а как матери и дочери, матери и сына. Материальная сторона не дала возможности ей усыновить всех детей. Первым по-настоящему удочеренным ребенком была ее несравненная Диана.

Прошло несколько месяцев, после того как в доме появились первые мальчики, и тут Любаше позвонила сестра: «Ты знаешь, мать Кондрашевых родила девочку и бросила ее в роддоме!? Ей уже девятнадцать дней, и она лежит в детском отделении. Ее до сих пор никто не взял». Люба хорошо помнила, что испытывал Александр, когда его разлучили с маленькой сестрой. И пусть ребята не знали, что у них родилась сестра, но она представила, как братья будут жить где-то рядом с сестренкой, даже не подозревая о существовании друг друга. Ей достаточно было того, что она переживала за свою старшую Юлию, зная, что где-то в России у девочки живут две сестры и брат, которые, скорей всего, помнят друг о друге, потому что их разлучили в том возрасте, когда детская память способна сохранять воспоминания надолго. Юлия была самой маленькой из них – шесть лет. Ей не хотелось, чтобы жизнь маленькой новорожденной девочки, которую оставила родная мать, была похожа на индийский сериал. За одну секунду она приняла решение: «Я заберу ее!»