Traktatov.net
»
Криптум
»
Читать онлайн
Как командный центр, это место было не более функциональным, чем пустой склеп. Очевидно, что Крепость стала призраком былого могущества.
Кофирмье пригласил нас сесть. Со скрипом и стонами, на палубе появились два стула, размером, подходящим для Прометейцев, плюс маленький бугорок, который наверняка предназначался для меня.
Из широкого шкафа на половину скрытого за драпировкой, Кофирмье достал пару старинных бутылок:
― Лучшее, что я могут предложить, ― сказал он и налил три стакана зеленоватой жидкости. Он сел и предложил один бокал Дидакту и один мне. Ни один из бокалов не были чистыми.
― Мы помним ушедших! ― сказал он тост, поднимая свой стакан.
Жидкость внутри бокала пахла сладким и кисло-острым.
― Сан'Шум всегда преуспевали в искусстве опьянения. Это из моих лучших запасов.
Дидакт посмотрел на свой стакан, и к ужасу Кофирмье выпил его залпом.
― Это редкий напиток, ― упрекнул он.
― Вы позволяете Сан'Шум путешествовать между мирами? ― спросил Дидакт, возвращая бокал в пыльный лоток.
― Они находятся в границах карантина, ― сказал Кофирмье. ― Нет причин, чтобы блокировать их передвижения.
― Во многих отношениях, они были хуже, чем люди, ― сказал Дидакт.
― Вас ввели в заблуждение, и у них нет к нам претензий.
― Не будем спорить, сейчас это не главное, ― сказал Дидакт. ― Сколько лет вы не имели контакта с другими Воинами?
― Живыми? Века, ― сказал Кофирмье. ― Последние Воины… ― Он остановился, и посмотрел вокруг затуманенными глазами. ― Многие наши коллеги прилетели сюда, вы это знаете. Изгнанный с меньшим достоинством, чем Совет позволил вам. Когда вы исчезли, они остались и боролись, прошли через многие политические баталии.
― Где они сейчас?
― Некоторые ушли в Криптумы. Остальные… Совет доставляет нам Дюрансы.
― "Глубокое уважение" стало кладбищем? ― спросил Дидакт, побледнев.
― Вместилищем Мантии. Мемориалом. Это разрешено для нашего класса, после изгнания из Совета. А Сан'Шум прилетают сюда для ремонта, как правило, дисплеев, и я им благодарен. У меня нет ни персонала, ни сил, чтобы сделать работу самому.
― Наши враги заботятся о наших мертвых? ― Дидакт встал, и казалось, искал что-то подобрать и бросить в Кофирмье.
― Война давно закончилась, ― сказал Кофирмье со слабой попыткой сохранить достоинство. ― Мы победили наших врагов… И все же, вы выбрали изгнание, а не спор с Советом. И опираясь на Лайбрериан скрывшую вас, и без сомнения обеспечив ваше возвращение… Я вас не обвиняю, мой друг.
Кофирмье неловкой походкой подошел к ближайшей скульптуре. Темно-зеленая статуя, неопределенной формы с узором, напоминающим листву. Его рука плавно гладила резную поверхность:
― Посол Сан'Шум оставляет это как форму уважения к завоевателям. Он прибывает в странном передвижном стуле… Я считаю, что они сейчас требуют от своих лидеров, чтобы они были калеками. Я также считаю, они держат меня в некоторой зависимости. Сан'Шум уже не такие, как раньше.
― Декаденты и искатели чувственного удовлетворения, вы это имели в виду? Умные мошенники?
― В самом деле, когда-то они поклонялись молодости и красоте. Но не сейчас. Старейшины ввели новые правила и законы, и молодежь служить им разменной монетой. Есть много законов о продолжении рода… Они ввели избирательную демографию, и поэтому не перерастают своих планет, как когда-то.