Овощи Сергей поел без удовольствия. Их просто покидали в котёл и сварили без соли или каких–нибудь приправ. Лепёшка тоже не понравилась. Это не осталось без внимания.
— Если не хочешь жрать, отдал бы мне, — проворчал один из земмов. — Жуешь так, как будто дали дерьмо. Врезать тебе, что ли?
— А если не получится? — собравшись с духом, ответил парень. — И потом кто же дерётся после еды? Мало устал на тренировке?
— Никаких драк, — сказал Ардас. — Слышишь, Брад? Новичка не стоит сейчас бить, ему и так настучали по голове. Добавишь — и он завтра не выйдет на тренировку, а тебя обработают розгами. А если врежешь в живот и он всё заблюёт, сам будешь убирать!
— Ладно, — согласился гладиатор, — врежу в другой раз.
— Этот парень один из самых сильных, — сказал Ланс, когда они после ужина вернулись к своим кроватям. — Зря ты задираешься, нужно было помолчать.
— Сначала промолчать, потом не ответить на плюху и подставлять всем задницу? — сердито отозвался Сергей. — Лучше пусть попробует врезать. Может, это у него не получится. Здесь все, кроме логров, заторможенные, а я неплохо отработал удары, так что могу и отбиться. Они ведь не навалятся все сразу?
— Здесь такое не принято, — сказал Ланс. — Если будешь с кем–нибудь драться, не вмешаются даже его приятели. Хотя гладиаторы дружат редко. Противников не выбирают, а убивать друга…
— А как часто выходят на арену?
— Бои проводят раз в десять дней. Чаще выводят бойцов из двух казарм. Участвуют не все, а меньше половины. Всего десять казарм, а мы последний раз дрались пять декад назад. Здесь нет месяцев, поэтому время в каждом из сезонов считают декадами. Скоро будет наша очередь выходить на арену. Я смотрю, что ты опять собрался спать. Неужели не выспался за день?
— После еды потянуло в сон, — сказал Сергей. — Обычно я так много не сплю, а эта сонливость, наверное, из–за сотрясения мозга.
— Маг тебя не только треснул по голове, он её подлечил, — возразил Ланс. — Кто бы тебя допустил к тренировкам с сотрясением? Но если хочешь спать, спи. Время поболтать ещё будет. Учти, что встаём рано, а еду дадут только после тренировки.
Разбудили, когда в забранных решётками окнах только начало светать.
— Поднимайтесь, бездельники! — проревел открывший дверь логр. — Пора заняться делом! Ардас, у вас пополнение. Выдели ему место!
Логр был тем самым, который забирал у Сергея одежду. Кажется, господин Грах называл его Даргом. Волосатик втолкнул в казарму молодого земма, который от этого толчка едва удержался на ногах.
— Твоё место наверху на этой кровати! — сказал ему Ардас, махнув рукой на кровать Сергея. — А сейчас поспешите, пока за вами не пришёл Марш. Или кто–нибудь хочет, чтобы его обработали дубиной?
Гладиаторы быстро вышли в коридор и побежали, подгоняемые рычанием Дарга. Последними бежали Сергей и новичок из земмов.
— Меня зовут Сергей, — повернув к нему голову, сказал парень, — а как звать тебя?
— Сарк, — не глядя на него, буркнул земм.
— Прекратите болтать! — рявкнул Дарг и чувствительно толкнул Сергея.
Тренировались в зале, который был в два раза больше их казармы. На стенах висело самое разное оружие, а сам зал был пуст. Не было ни мебели, ни тренажёров. Их встретил невысокий, но широкоплечий для земма мужчина.