×
Traktatov.net » Капитан Валар. Смертник номер один » Читать онлайн
Страница 51 из 123 Настройки

– Значит, Гайдаров уже на свободе? – спросил Магомедов и с хрустом почесал жесткую щетину на своем подбородке. Видимо, это означало озабоченность капитана.

– На свободе. В зоне вел себя образцово. Учитывая былые заслуги, решили скостить ему срок. Я бы многое отдал, чтобы это был другой Дибар Даудович… Но меня, к сожалению, никто не спросит. А его «почерк», возможно, уже просматривается. Он любил замысловатые ходы. Я сейчас мысленно вспоминаю его операции…

– Боюсь, что это все же он, – задумчиво сказал Магомедов.

– У меня тоже есть такие опасения, – добавил Сережа.

– С чего такие выводы? – поморщился генерал. То ли от предположений поморщился, то ли от боли, потому что задел рукой за краешек стола. – Не рано ли?

– С того, что просматривается почерк, как вы сказали. Раньше менты действовали без головы. Не умеют они всерьез работать. Пострелять, когда сорок на одного, они хорошо обучены. А в остальном… Грубо говоря, до этого они пытались уничтожить Валара по принципу «шашки наголо и носом вперед». А сейчас ситуация меняется кардинально. Во-первых, понимают, что Комитет без товарища генерала не сразу будет в состоянии выполнять свои функции, если будет вообще в состоянии их исполнять…

– Спасибо за комплимент, если это таковой. Возражу – с присущей мне ложной скромностью, – что незаменимых людей не бывает, но признаю свою вину, что не подготовил помощника, который смог бы меня заменить.

– Здесь, товарищ генерал, все дело в связях, – сказал я. – У вас они есть, а вот у заместителя их может не оказаться. До сих пор удивляюсь, как быстро вы умеете сговариваться, например, с нашим командующим. Я слышал, что командиры бригад находят его далеко не всегда сговорчивым. А у вас получается быстро и без сбоев…

– Ладно, признаю, что без меня Комитету нужно было бы значительное время, чтобы наладить работу хотя бы на том начальном уровне, на который мы уже вышли. Да, противник знал, куда следует ударить. Это было правильное действие с его стороны. Но до этого могли додуматься и сами менты. Тем более что я уже тоже включен в их пресловутый список.

– А пока мы отлаживали бы работу, противник уничтожил бы всех, кто значится в этом пресловутом списке, – подытожил Сережа. – И вообще…

– Что – вообще? – переспросил Лукьянов.

– И вообще чувствуется, что против нас действовал специалист. Не мент, а боевой специалист. Может быть, с момента, когда Валара попытались взорвать прямо в военном городке, чего он, естественно, даже предположить не мог. Дерзость, которую Гайдаров любил. Неожиданность. Удар в неприкрытое место. А такие места он всегда определял легко. И вся организация дела у них стала совсем другой. Без прямолинейного применения силы, продуманно и, что очень важно, с отвлекающими маневрами.

– Появление кавказца на мопеде с бутылками пива перед тем, как появиться огнемету, – подсказал я. – Это действия грамотного спеца. Человека, который знает не только практику, но даже теорию, которой не владеют многие действующие офицеры с большим опытом. Они постигают на опыте то, что давно разработано в теории.