Печеньку я хотел, и не только печеньку, много чего хотел. В окно были видны два массивных ветряка, снабжающих местную колонию электроэнергией. Снабжали плохо и на все нужды не хватало. Скоро начнём строить ТЭС, тем более, что залежи угля обнаружены всего в сорока километрах от замка, сейчас их уже начинают разрабатывать. А дерево, таким образом, будем экономить. Леса в этих местах не так много, а строительство идёт обширное. Люди стали стекаться на мою землю почти сразу после моего приезда. А когда узнали о льготах, предоставляемых мной поселенцам и наличии некоторых благ, которых больше нигде не найти, поток людей стал сопоставим с переселенцами в Калифорнию времён Золотой Лихорадки. Место и дело находилось для всех. Кто хотел пахать землю, пахал. Новый инвентарь, современная техника земледелия, сорта растений, которые в этом мире не существовали, — всё это позволило сделать урожаи на местных полях рекордными, скотина на пастбищах нагуливала жирок, да и сами крестьяне от голода не страдали.
Спустившись вниз, я увидел, как любимая жена хлопочет у плиты, не доверяя это служанкам, а дочки в это время смотрят мультики на экране ноутбука. Что? Откуда дочки? Помните о детях, оставленных на почтовой станции? На обратном пути я их забрал, теперь все они здесь. А двух девочек, самых младших Наталья тут же сгребла в охапку и забрала себе. Свой ребёнок, а это будет мальчик, родится ещё через два месяца, тогда стану полноценным многодетным отцом.
Всё здесь изменилось с тех пор, как учёные под руководством Долгова открыли проход. Для всех. Правда, установка по его поддержанию жрёт уйму энергии, даже специальную линию пришлось к пещере подводить, но даже так проход открываем на пару часов в сутки. Но это не беда, перспективы, открывшиеся нам, оправдывают все затраты. Сейчас в колонии живёт примерно сто пятьдесят пришлых, примерно, потому что большинство здесь не живёт, а работает вахтовым методом. Да ещё местных около сотни, в качестве обслуживающего персонала. Не знаю, как там снаружи, давно не был, а здесь наше заведение на полной самоокупаемости. Даже прибыль имеем большую.
Сами посудите. Крестьяне платят оброк натурой, который увеличивается с увеличением плотности населения. На территории баронства работает спиртзавод, который торгует продукцией, чуть ли не по всему королевству. Прибыль бешеная, Его Величество пока не догадался ввести государственную монополию или хоть обложить высокими налогами. Серебро гребём лопатой. Несколько кузнецов из нашего мира, набрав подмастерьев из местных и пользуясь почти бесплатным металлом, открыли производство совершенных сельхозорудий, которые также продаём во все окрестные сёла. И это только начало, планируется открытие суконной мануфактуры, станки уже завезли, только поголовье овец пока не успевает. Также в планах открытие цеха по изготовлению стеклянной посуды.
Кто-то скажет, а зачем? Зачем производить что-то здесь, если можно спокойно таскать товары из-за барьера и продавать. Дешевле получится? Возможно, да только суть нашего пребывания здесь не в обогащении. Прогрессорство заключается также и в открытии новых производств. Всё, что мы строим и производим, укладывается в технический уровень местного населения. Каждый, кто хочет жить лучше, вынужден будет перенимать новинки, и мы ему поможем.