– А почему интеллект «Искателя» не отреагировал на известие об обнаружении разумной цивилизации? – спросил Антон.
– Он сам узнал о произошедшем инциденте только вчера, проанализировав по нашей просьбе память всех кораблей-разведчиков, – ответил Семен. – К моменту возвращения Н-объекта, побывавшего в Солнечной системе, искусственный интеллект был «мертв» уже несколько лет.
– В голове не укладывается, – произнес Артем. – Только сейчас начинаешь понимать, на краю какой пропасти мы стояли. Ведь все могло обернуться настоящей войной, вступи мы в открытый конфликт с Н-объектами!
– А меня больше всего поразила история искусственного интеллекта «Искателя», – сказал Семен. – Не представляю, как он собирался вернуться в прошлое, если там уже существует он сам?!
– Не совсем так! – возразил Антон. – За время своих скитаний по нашей Галактике «Искатель» постепенно заменял выходившие из строя узлы и системы, даже корпус его корабля воссоздан заново. Он уже не тот космический корабль, который существовал в прошлом, он состоит из иных атомов и молекул, а значит, ему не грозила опасность самоуничтожения в момент перехода «нулевой» точки времени.
– Почему «нулевой»? – спросил Артем. – Это чисто абстрактное определение?
– За «нулевой» точкой иное, довзрывное время, – пояснил Дайк. – Время нашей метагалактики родилось в момент взрыва, одновременно с началом движения освобожденной материи…
Он не договорил, прерванный резким сигналом систем слежения. Все невольно повернулись к экранам.
– Смотрите! – воскликнул Сергей, привстав с кресла.
Собранные в плотный октаэдр эскадры Н-объектов внезапно пришли в движение, удаляясь от Станции Времени.
– Что бы это значило?! – Удивленно воскликнул Семен.
– Проклятье! Я говорил, что нельзя доверять древнему машинному разуму! – с досадой произнес Артем. – Он что-то задумал!
Эллис растерянно посмотрела на Антона.
Командир застыл в своем кресле, впившись взглядом в обзорный экран. Краска медленно сбегала с его лица, на котором был напряжен каждый мускул.
Эскадры остановились недалеко от «Арго», и почти одновременно с импульсами торможения заработал дешифратор кибермозга, переводя идущие из космоса сигналы:
– Экипажу «Арго». Вы слушаете запись. Я прощаюсь с вами. Программа сбора энергии у кораблей-накопителей стерта. Они остаются в вашем времени. Распорядитесь ими во благо своей цивилизации…
В следующий момент от Станции Времени ударил нестерпимо-яркий энергетический столб. На этот раз река огня текла в почтительном удалении от «Арго», но вспыхнувшие на пульте контрольные сигналы говорили о том, что кибермозг корабля, не дожидаясь приказа, уже задействовал все генераторы защитных полей.
– Он обманул нас! – внезапно выкрикнул Дайк, указывая на экраны. – Командир, это ты позволил Н-объектам передать энергию на базу!
Выпуклый борт Станции Времени прорезала растущая на глазах щель стартового шлюза.
– Не вижу причин, по которым я должен был командовать Н-объектами! – сквозь зубы процедил Антон. – Они подчиняются создавшему их интеллекту!..
Внезапно из глубин стартового шлюза исполинской инопланетной конструкции появился сферический корабль.