Он исследовал эволюцию Вселенной с неиссякаемым упорством машины и бесконечной верой разумного существа.
Обшивку «Искателя» покрывали все новые и новые шрамы от бесчисленных космических катаклизмов, в горнило которых его бросали настойчивость и вера. Он латал пробоины, восстанавливал выходившие из строя узлы и агрегаты, пока вдруг не осознал, что в его структуре не осталось ни одной частицы первозданного материала. Это открытие сыграло существенную роль в дальнейших событиях. Он понял, что в процессе реконструкции и многочисленных ремонтов он воссоздал самого себя из материи, принадлежащей уже этой Галактике, а прежние частицы, из которых он был собран до рокового взрыва, теперь рассеяны в пространстве, отмечая его долгий миллионолетний путь.
Интеллект наблюдал очередной коллапс – последнюю стремительную фазу смерти некогда горячей звезды, когда осознал, что, вернувшись в прошлое, он сможет сосуществовать параллельно со своим прототипом, и это внезапно натолкнуло его на неожиданную цепь умозаключений.
Он, наконец, понял, как следует действовать дальше.
Систему образовывали пять звезд.
Искусственный интеллект «Искателя» выбрал ее, предвидя, как много энергии потребуется для первых экспериментов.
В течение тысячелетия он постепенно создавал искусственный комплекс сооружений, который условно назвал «Станцией Времени». Постепенно его замысел воплощался в материальных формах. На орбите вокруг центрального светила была построена исполинская конструкция, в структуре которой располагались десять пространственно-временных установок, тысячи залов накопителей энергии, миллионы вспомогательных систем и механизмов.
После первых экспериментов он понял: энергии пяти звезд недостаточно.
Попытка создать тоннель в пространстве и времени требовала огромного количества ресурсов, и ему вновь пришлось прервать исследования.
Осознав масштаб новых потребностей, он со свойственной ему методичностью приступил к строительству целого флота кораблей, каждый из которых являлся накопителем энергии, заключенным в корпус звездолета.
Иногда он задумывался над вехами пройденного пути. Все начиналось с малого. Миллион с лишним лет назад несколько бортовых кибермеханизмов создали по его приказу первую партию подобных себе машин. С ростом потребностей механизмов становилось все больше, на планетах и в поясах астероидов им создавались базы по добыче ресурсов, возводились автоматизированные промышленные комплексы.
Одни машины добывали ресурсы, другие собирали себе подобные механизмы, третьи изготавливали необходимые элементы пространственных конструкций, пока он не стал обладателем мощной межзвездной базы, флота кораблей-накопителей и миллионной армии вспомогательных машин.
Все создаваемые им машины не являлись носителями интеллекта, они подчинялись специально разработанным программам, надежным, апробированным временем, позволяющим отдельным роботам или кораблям бесперебойно функционировать в автономном режиме, решая свой узкоспециализированный круг задач, обеспечивая стабильную работу Станции Времени, которая, в свою очередь, являлась для искусственного интеллекта «Искателя» не чем иным, как инструментом, с помощью которого он собирался вернуться в свое время и спасти цивилизацию Создателей от гибели.