– Обзорный экран! А вот эти образования, – он кивнул в сторону семи бугристых выступов, – кресла!
– Значит, мы не нашли управляющий центр? – расстроенно спросила Эллис. – Сфера – обыкновенный звездолет?
– Пока не знаю, – покачал головой Антон. – Для центра управления, на мой взгляд, слишком мало аппаратуры.
Он попробовал сесть в одно из «кресел». Оно оказалось жестким, маленьким и неудобным. Существа, для которых предназначались сиденья, отличались от людей не только размерами, но и строением тела. «А вот для инопланетного кибермеханизма кресла пришлись бы как раз впору», – промелькнула в рассудке Антона здравая мысль. Он представил одного из механических обитателей инопланетной станции сидящим в соседнем кресле. Да, пожалуй, он без труда смог бы дотянуться любой из своих конечностей до расположенных перед ним панелей пульта… если это действительно пульт управления кораблем. «Причем, – продолжал размышлять Антон, – корпус кибермеханизма за счет формы выемки кресла был бы развернут наростом вверх, как раз к обзорному экрану. Могли ли загадочные существа, построившие звездный корабль, создать кибернетические механизмы по своему образу и подобию? Почему бы и нет? Люди ведь создают машины андроидного типа…»
Пока он размышлял, Эллис подошла к одной из шести стен помещения, покрытой наростами и выемками различной формы и размеров.
– Рельеф стены похож на поверхность пульта управления, – заметила она. – Кстати, неплохо бы осмотреть и прилегающие помещения.
– А они есть? – поинтересовался Антон.
Эллис огляделась.
В зал вел только один вход. Никаких дополнительных дверей, в том числе и скрытых в обшивке, она не обнаружила. Сканирующие комплексы скафандра лишь подтвердили результат визуального осмотра – смежных помещений не было.
«Выходит, это рубка звездолета. Все бесполезно, – подумала она. – Мы не нашли гипотетический управляющий центр, и теперь остается только один выход – прорываться к десантному кораблю».
– Подожди. Не горячись, – словно угадав ее мысли, произнес Антон, вставая с неудобного «кресла». – У нас еще есть время. Ты сказала, что кибернетические механизмы станции не решились преследовать тебя внутри этого корабля и не смогли открыть огонь, понимая, что рискуют попасть в него.
– Да.
– Получается, что даже для достаточно ограниченных в интеллектуальных возможностях механизмов станции эта сфера играет роль определенного символа, либо запрет на совершение определенных действий записан в их программах. Теперь ответь, почему Н-объекты эскортировали «обыкновенный звездолет», а инопланетная станция приняла его внутрь при возникновении нештатной ситуации?
– Не знаю, Антон. Мы тратим время. Нужно думать, как выбраться отсюда. Давай составим реальный план действий, а не будем рассуждать о сущности этого корабля!
Антон нахмурился. Отчасти Эллис права. Но попытаться разобраться в истинном предназначении сферы нужно.
– В любом случае тут должны присутствовать системы, обладающие блоками долгосрочной памяти, – возразил он. – Давай попробуем отыскать их и снять информацию. Мой дешифратор уцелел, с его помощью я сумел прочитать и интерпретировать данные, полученные из памяти инопланетного кибермеханизма.