Земля вокруг почернела и дымилась.
— Так-то лучше, — пояснил я, возвращая оружие. — За этим фоном потеряется излучение мины… надеюсь. Прислоните ее к столбу — и валите отсюда.
— Нет, — гордо вскинулся молодой. Дьини глянул на него и с усмешкой заявил:
— Мы патриоты своей планеты. Мы добьем тех, кто останется в живых. Шей, ты окопаешься на двадцать метров дальше столба, а ты, Сьир, с противоположной стороны. Я возьму лазер и пойду на ту сторону котлована.
Я промолчал. Возможно, на месте Дьини я поступил бы так же. Вразумление идиотов не входит в мои жизненные планы.
— А почему с той стороны? — поинтересовался молокосос. Без всякой неприязни, просто с любопытством.
— Хороший пес не стережет посреди отары, — наставительно произнес Дьини. — Издалека хороший обзор.
— Удачи, — искренне сказал я арнатьинцам. Почему-то мне казалось, что в их компании на пленных охотиться не стоит.
— Эй! — окликнул меня Дьини. — Может, тебе нужно оружие, император? У нас лишний бластер есть.
Я покачал головой и пошел вдоль ограды. Трем патриотам Ар-На-Тьина пригодится всё их оружие, раз уж они устроили засаду на вражеские танки. В памяти всплыли прочитанные еще в детстве «нескладушки», и я пробормотал:
Обойдя котлован, я проломил трухлявый забор и оказался на узкой и грязной улочке. Одноэтажные развалюхи вокруг казались необитаемыми.
Вряд ли фанговские десантники появятся здесь в ближайшие недели… Я побрел к центру города, где до сих пор хлопали взрывы и тянулись к небу струи дыма.
Шаг, еще шаг. Посреди главной улицы Ар-На-Тьина, на виду у всех возможных врагов. Только где же они, враги? Лишь ровный шум на всех диапазонах — не доверяя компьютеру, я прослушал радио сам. Глушат — что и следовало ожидать. Из города все вооруженные части вышвырнули — несомненно. Но неужели фанги не оставили экспедиционных частей в захваченном городе, после того как схватки переместились к космодрому и прочим укрепленным точкам?
— Стой, человек! — рявкнули сзади. Пришлось обернуться. Фанг.
— Стою, — как можно спокойнее сказал я. — Необходимо переговорить. Важно для Земли и Фанга.
Враг был в боевом комбинезоне — вроде того, в котором был Нес на Клэне, с незнакомым оружием в руках. Его шерсть была темно-коричневой, почти черной — если не ошибаюсь, это признак молодости.
— Не двигаться, не говорить, за неповиновение — смерть, — протараторил фанг и что-то зашептал, склонив набок голову. Явно в микрофон. Если наши силы не глушат фанговские частоты связи — значит, дело совсем уж туго.
— Нам нужно говорить, — упрямо сказал я. — Это важно.
У меня вдруг мелькнула сумасшедшая мысль — фанг не знает стандарта, а лишь вызубрил пару фраз…
— Молчать! — взвизгнул фанг. — Я предупреждаю! Никаких разговоров!
Ствол его пушки смотрел прямо на меня. Не страшно, если уж молекулярная броня спасла от аннигиляции, значит, ручным оружием меня не уничтожить.
— Слушай, а ты ведь не уверен в своей правоте! — внезапно прозревая, сказал я. — Как тебя звать, враг? Ты знаешь, что мы могли быть друзьями?