Я говорю тебе об этом, чтобы помочь определить местонахождение этого города — нового страшного врага Гелиума. Ты понимаешь, что флот с таким оружием может нанести сокрушительный удар по Гелиуму, уничтожить великое государство…
К тому же, в последнее время стали исчезать корабли нашего флота. Я проанализировал все случаи исчезновения флайеров и пришел к выводу, что они не возвращаются из рейсов в южную часть западного полушария. Та часть планеты населена недружелюбными народами, и мы не поддерживаем с ними никаких контактов, даже торговых.
Это, Хадрон, только предположения. Тысяча одноместных разведывательных флайеров вылетит завтра на поиски похитителей, а, кроме того, большие военные корабли тоже примут участие в поисках города, обладающего столь разрушительным оружием.
Совершенно очевидно, что это новейшее изобретение, и, следовательно, в самом скором времени этих излучателей будет изготовлено такое количество, которое позволит вооружить большой флот. И тогда обладатель этого оружия станет властителем всего мира. Я сказал. Иди, Хадрон, и пусть фортуна благоприятствует тебе.
Можете мне поверить, что, получив разрешение Джона Картера, я не терял времени. Вернувшись в казармы, я быстро собрался, выбрал одежду, оружие (длинный меч, короткий меч, кинжал, пистолет). Кроме того, я взял много патронов и запас концентрированных продуктов.
Пока я занимался сборами, мой ум лихорадочно искал причины похищения Саномы Тора. Я пытался найти хоть маленькую зацепку. И вдруг в моем мозгу всплыло имя Тул Акстара, джеддака Джахара. Может, это и есть ключ к тайне? Я вспомнил его посланника, посещавшего дворец Тор Хатана, вспомнил хвастливые речи о богатстве и могуществе Тул Акстара, о красоте его жен. Возможно, в Джахаре и нужно искать похитителей? Перед отлетом я решил снова пойти во дворец Тор Хатана, чтобы поговорить с рабом; с последним, кто видел Саному Тора.
И тут же я подумал о Дворце Знаний, где можно было найти изображение эмблем всех государств Барсума. Я бросился туда и с помощью служителя быстро нашел изображение эмблемы воинов Джахара. Через несколько минут я уже имел фотокопию эмблемы и с нею поспешил во дворец Тор Хатана.
Самого одвара не было. Его вызвали к Военачальнику. Мажордом прислал ко мне раба, Кал Тавана, свидетеля похищения.
Когда он явился, я внимательно рассмотрел его. Крепкий, высокий, хорошо сложенный — настоящий воин.
— Насколько я помню, ты из Кобола? — спросил я.
— Я родился в Тьянате. Там у меня были жена и дочь. Жена погибла от руки убийцы, а дочь исчезла еще маленькой. Я не знаю, что с нею случилось, где она. Слишком велико было мое горе, чтобы я мог оставаться в Тьянате. Я стал пантаном-наемником в Коболе.
— Ты знаешь эмблемы многих городов?
— Да.
Я достал копию эмблемы Джахара, которую принес из Дворца Знаний. Он взглянул на нее и глаза его сверкнули.
— Это она! — воскликнул он.
— Ты где-нибудь видел такую же?
— Именно такая эмблема была у воина, которого я схватил возле флайера похитителей.
— Значит, похитители установлены, — сказал я и повернулся к мажордому.