Проходя на цыпочках к двери, откуда я мог заглянуть в соседнюю комнату, я внезапно замер: моя нога коснулась чего-то теплого и мягкого. Рука моя потянулась к мечу, когда я ощутил движение чьего-то тела в темноте.
Глава IV. Тавия
В жизни каждого человека бывают случаи, когда он вдруг обнаруживает, что его действиями руководят какие-то внешние силы, не подчиняющиеся его сознанию. Иногда это называют рукой провидения, иногда высказывают гипотезы о существовании какого-то загадочного шестого чувства, которое мы находим у себя. Но факт остается фактом: этой ночью я стоял в темной комнате древнего дворца покинутого города и не вонзил свой меч в мягкое тело, шевельнувшееся возле моих ног, хотя в моем положении это был бы самый разумный поступок. Я прижал острие меча к этому мягкому теплому комочку плоти и прошептал одно слово:
— Тихо!
С тех пор я тысячу раз благодарил тени предков, что не подчинился вполне естественному инстинкту, так как в ответ я услышал тихий шепот:
— Не убивай меня, красный человек. Я пленница и принадлежу к твоей расе… — это был шепот девушки.
Я опустился на колени, быстро ощупал ее и обнаружил, что ее руки и ноги стянуты кожаными шнурами. Я быстро разрезал их.
— Ты одна? — спросил я ее, помогая подняться на ноги.
— Да. Они в соседней комнате. Они играют на меня, чтобы решить, кому я буду принадлежать.
В соседней комнате послышался шум.
— Они идут, — с ужасом сказала она. — Нам нужно уходить отсюда.
Я взял ее за руку, подвел к окну, через которое проник в дом, но к счастью мы не успели вылезти, так как из главного входа дворца вышел зеленый воин. Очевидно, то, что мы слышали, было звуками его шагов.
— Есть другой выход из этой комнаты? — спросил я.
— Да, напротив окна есть дверь, ведущая в коридор. Она была открыта вначале, но потом зеленые воины заперли ее.
— Скорее всего нам нужно уходить через дом, — сказал я. — Идем!
Ощупав стену напротив окна, я быстро обнаружил дверь. С большой осторожностью, стараясь не произвести ни малейшего шума, я отодвинул засов и открыл дверь. Больше всего я боялся, что заскрипят древние петли. За дверью находился коридор, темный, как пучины Омина, и я повел по нему девушку, крепко держа ее за руку. Мы прошли возле двери, за которой веселились зеленые, и пошли дальше. Черная тьма окружала нас. Но вот впереди забрезжил слабый свет. Мы подошли ближе, и я увидел, что это — свет из открытой двери, ведущей в комнату. Из этой комнаты дверь вела на улицу. Я хотел пройти дальше и спрятаться где-нибудь в дальних комнатах дворца, но мое внимание привлек рев тота.
Я хорошо знал этих животных, используемых в качестве ездовых, а Тарс Таркас научил меня и некоторым особенностям езды на этих свирепых громадинах.
Вполне понятно, что рев тота натолкнул меня на новую идею: в моей голове созрел новый план бегства.
— Чего мы ждем? — спросила девушка. — Мы не можем бежать через комнату, так как нам придется пройти через двор.
— Напротив, — ответил я. — Я уверен, что именно здесь бежать нам проще всего.
— Но во дворе тоты. А зеленые воины всегда находятся рядом с ними.