Несмотря на то, что рабочий день почти закончился, Лев решил наведаться в центральный офис Сбербанка на улице Вавилова, чтобы получить информацию, которую обещали предоставить ему по настоянию генерала. Однако прежде чем туда поехать, он позвонил по телефону, который ему дал Орлов, и договорился, что начальник службы безопасности дождется его в любом случае.
Службу безопасности Сбербанка возглавлял некто Шибалков Андрей Петрович — человек весьма корректный и вежливый, но с очень цепким, оценивающим взглядом, который, казалось, забирался собеседнику в самые глубинные потемки разума. Сурков попытался оперативно добыть на него информацию, но почти ничего интересного на Шибалкова найти не удалось. А единственными ценными данными из тех, которые отыскал аналитик, оказались сведения о том, что Шибалков довольно долго служил в ФСБ. Подробности этой части его жизни были тщательно засекречены.
— Лев Иванович, дайте мне пару часов, и я эту базу взломаю, — пообещал молодой старлей.
— Даже не вздумай! — осадил его Гуров. — Во-первых, не настолько мне этот Шибалков интересен. А во-вторых, не хочется мне генерала просить, чтобы он тебя после этого взлома с Лубянки вытаскивал…
Экс-фээсбэшник ждал полковника МВД в просторном кабинете, обставленном довольно дорогой мебелью. Вместе с ним в помещении присутствовали еще два человека, которых Шибалков представил специалистами по кибербезопасности. Он уже был в курсе того, что нужно Гурову, и постарался максимально объемно подготовиться к возможным вопросам. Впрочем, того интересовали только две темы: когда были последние утечки баз данных клиентов, и не было ли в одной из них определенного круга лиц.
— Видите ли, Лев Иванович, многое зависит еще от того, как информация о наших клиентах могла быть использована, — произнес Шибалков. — У нас есть несколько баз данных, как обычных, так и расширенных, на юридические и физические лица. Было бы проще, если бы вы пояснили, какую информацию использовали злоумышленники против наших клиентов, и тогда нашим спецам будет проще ответить на ваши вопросы.
Гуров на мгновение задумался.
— Однозначно можно сказать, что преступники использовали данные о месте жительства своих жертв, их даты рождения, а также даты рождения их соседей, — после заминки проговорил он. — Возможно, они имели информацию о передвижении средств на банковских картах, электронных платежах клиентов, а также могли оперировать их интернет-трафиком и данными о сайтах, которым они уделяли внимание. Более точную информацию пока предоставить не могу.
— Это усложняет дело, — покачал головой Шибалков и тут же пояснил: — Вы не подумайте, что мы что-то намерены скрывать от вас, но большинство из того, что вы перечислили, даже в наших расширенных базах нет. Единственное, что злоумышленники могли подчерпнуть из наших баз, это адреса, даты рождения и сведения о состоянии банковского счета. Последняя утечка у нас была пару месяцев назад, но как раз последней информации в украденной базе данных не было. Мы предоставим вам эти данные, но, боюсь, мало чем сможем помочь в вашем расследовании.